Мальтийское консульство отправило туроператоров к визовому посреднику
30.09.2008  21:05 3272

Мальтийское консульство отправило туроператоров к визовому посреднику

Вчера был последний день, когда туроператоры по Мальте еще могли занести документы своих туристов для оформления визы непосредственно в консульство этой страны. С сегодняшнего дня, 1-го октября, все документы соискателей на поездку на Мальту будут «проходить» исключительно через сотрудников визового центра, независимо от того, кто их подает, частные лица или представители туркомпаний. Такое решение мальтийское посольство приняло 1-го сентября текущего года, о чем и известили всех заинтересованных лиц. Теперь к обязательной оплате визового сбора добавляются еще 30 евро, сумма, в которую оценили свои услуги визовые посредники. Любопытно, что плата за оформление документов, например, на греческую визу была назначена ими почти в два раза более низкой, равной 17.5 евро (см. ленту новостей от 15.09.08). Стоит заметить, что мальтийское консульство, как и все остальные, а на данный момент это консульства Великобритании, Франции, Испании, Голландии, Дании, Болгарии, Чехии и Греции, обслуживается визовым посредником с индийскими корнями - фирмой «VFS», которая фактически является монополистом на этом рынке. Как и на греческом направлении, отношение туроператоров по Мальте к инициативам посольства, в большинстве своем, отрицательное. «По сравнению с массовыми направлениями турпоток из России на Мальту небольшой, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол», - и консульство прекрасно справлялось при оформлении виз с такими объемами, даже в пик сезона». По мнению эксперта, было вполне объяснимо, если визовой центр открыли бы для частников и «разовых» туркомпаний, которые не знают, как правильно оформлять документы. А все туроператоры, которые не один год работают по Мальте, давно могут без ошибок предоставлять документы в электронном виде. И кроме этого, как отметила Юлия Фетисова, если раньше какие-то рабочие вопросы можно было решать непосредственно в консульстве, то теперь такой возможности у турфирм больше нет. По мнению Ирины Петровой, гендиректора туркомпании «Солвекс», в консульстве должны быть сами заинтересованы в тесном контакте с туроператорами, иначе они не будут понимать, что реально происходит в туристическом сегменте на их направлении. Как считает эксперт, туроператоры, которые много лет оперируют на рынке Мальты, несут на себе финансовые риски, имеют обязательства перед перевозчиками и отелями, и вкладывают свои средства в рекламу мальтийского турпродукта, обязательно должны иметь приоритеты перед частниками и теми компаниями, которые «работают» по Мальте от случая к случаю. В качестве положительного примера эксперт привела опыт болгарского посольства, которое определило по объемам отправленных туристов 10 туроператоров, которым предоставило право работать непосредственно с консульством, а не через визовые центры. Если говорить о текущей ситуации, то объемы перевозки на Мальту существенно сократились. Из 8-ми заявленных в пик сезона на московском рынке рейсов авиакомпании «Air Malta» в сентябре осталось лишь 5 бортов, отметил Энтони Каруана, директор мальтийского офиса по туризму в Москве. Плановое сокращение продолжится и дальше. 3-мя еженедельными рейсами «Air Malta» отлетает весь октябрь. А на зимний период туристы, решившие провести свой отдых на Мальте, могут рассчитывать только на один еженедельный рейс мальтийского авиаперевозчика. А в Питере после 26-го сентября из 2-х регулярных рейсов остался лишь один, который пролетает до середины октября. Автор:

Подписаться на новости