30.09.2008 20:45
1944
Пропал московский туроператор «Дель Маре»
Вчера стало известно, что на российском туристическом рынке в канун Всемирного Дня туризма исчез ещё один туроператор. В редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» обратилось одно из турагентств, купившее авиабилет до острова Бали в туркомпании «Дель Маре» («Del Mare») на вылет 30.09. Однако получить его в «Дель Маре» не удалось: компания просто «растворилась», кинув турагентство, а также своих партнёров-туроператоров, у которых держала блоки мест.
Еще в пятницу днём сотрудники «Дель Маре» были на своих рабочих местах и принимали заявки на туры и авиабилеты, а уже во второй половине дня телефоны компании замолчали. «Мы купили билеты на Бали, но получить их в понедельник так и не удалось. Офис «Дель Маре» был закрыт, а курьеру охрана здания сообщила, что фирма уже вывезла всё своё оборудование», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель турагентства, пожелавший остаться неназванным.
Расследуя данный инцидент, наш корреспондент выяснил, что свой блок на Бали в 8 мест туроператор держал у компании «ТрансаэроТурцентр», однако еще неделю назад «спрыгнул» с него, подставив партнёра. «Компания «Дель Маре» держала у нас блок на Бали около года, и текущий контракт заканчивался в октябре. В течение всего этого периода никаких проблем с ними мы не испытывали, однако в сентябре у компании начались задержки с оплатами», - рассказала нам коммерческий директор «ТрансаэроТурцентр» Ирина Николаева. По данным собеседника, вечером 22 сентября накануне очередного вылета «Дель Маре» прислал письмо, в котором уведомлял «ТрансаэроТурцентр» о расторжении контракта «в связи с тяжёлым экономическим положением компании». Разорвав контракт вопреки процедуре, описанной в договоре, «Дель Маре» фактически подставил своего партнёра, неожиданно переложив на него обязанность по реализации своих мест на рейсе в Денпасар, который летает по вторникам и пятницам. Любопытно, что по информации звонившего нам турагентства, сотрудники «Дель Маре» принимали заявки на будущие заезды и даже оплату на них вплоть до момента своего исчезновения в прошлую пятницу.
Согласно информации Ростуризма, компания «Дель Маре» внесена в Единый реестр за номером МВТ 004933 20.07.2009 и имеет финобеспечение в страховой компании «АльфаСтрахование». Впрочем, пока никто из возможных пострадавших туристов к страховщику не обращался, а турагентства, покупавшие авиабилеты в «Дель Маре» не являются, как известно, выгодоприобретателями по фингарантиям и могут рассчитывать на возврат уплаченных туроператору сумм только действуя через правоохранительные органы. «На данный момент к нам не поступало никаких официальных заявлений от туристов этого туроператора. Однако если такие пострадавшие будут, то мы готовы рассмотреть все их заявления, поданные в установленном порядке», - сообщила нам Анна Овчинникова, начальник отдела методологии и андеррайтинга Управления страхования финансовых рисков страховой группы «АльфаСтрахование».
Впрочем, если туроператор кинул не только турфирмы, но и туристов, то их число явно не будет большим: эксперты оценивают «Дель Маре» как мелкого туроператора, который однако работал рискованным способом. «Иметь в жестком блоке всего лишь несколько мест на таких дальних направлениях как Денпасар – большая глупость. Ведь если крупные блочники или консолидаторы имеют поле для манёвра, то мелкие лишены этой возможности. При этом «сгорание» лишь одного билета на дальних направлениях приводит к потере как минимум $1500, что очень существенно для бюджетов малых фирм», - считает Наргиз Сафарова, генеральный менеджер компании «ING Asia Travel». По мнению эксперта, неудачный летний сезон способствовал накоплению финансовых проблем у многих турфирм, однако именно мелкие компании, рисковавшие большими суммами на дальних направлениях, могут пойти «ко дну» первыми.
Автор: