Из-за «Дальавиа» на туристическом рынке Хабаровска назревает кризис
15.09.2008  21:39 1732

Из-за «Дальавиа» на туристическом рынке Хабаровска назревает кризис

Из-за неопределённости с ситуацией вокруг зимних чартерных программ из Хабаровска авиакомпании «Дальавиа» на местном туристическом рынке назревает кризис. Основной проблемой являются долги «Дальавиа» за авиатопливо в размере около 250 млн рублей, из-за которых перевозчик до сих пор не может ничего внятного ответить турфирмам о своей зимней сетке полётов. Сложившейся ситуацией в конце прошлой недели заинтересовался губернатор края Виктор Ишаев, который заявил на днях на пресс-конференции, что «складывается ощущение, что в этой ситуации кто-то намеренно банкротит авиакомпанию», - цитирует ИА «Восток-Медиа». А по данным «Коммерсанта» авиакомпанию «Дальавиа», вторую после «AirUnion» жертву кризиса на авиационном рынке, передадут более крупной «Владивосток-авиа». При этом еще в пятницу дальневосточная транспортная прокуратура завела в отношении менеджмента «Дальавиа» уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство». Вчера редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» получила письмо от одной из хабаровских турфирм, в котором обрисовывается складывающаяся на местном туррынке ситуация. «Наша родная авиакомпания «Дальавиа» на грани банкротства. Наш аэропорт не обслуживает рейсы компании за долги. Туристические компания Хабаровска сделали заявки в «Дальавиа» на блоки мест на новогодний период еще в июне-июле, но до сих пор не получили ответа, даже несмотря на обещания замдиректора «Дальавиа» г-на Быковского дать его не позже 15 сентября. Он лишь ссылается на проблемы авиакомпании», - сообщает автор, пожелавший сохранить анонимность. По мнению эксперта, из-за этой неопределенности хабаровский туррынок находится в критической ситуации, ведь местные туроператоры уже проплатили депозиты за отели на зимний период. Ещё одна проблема местного туррынка – монополия в доступе к билетам на регулярные рейсы туристических направлений «Дальавиа». «Только 2 туркомпании Хабаровска – «Интервизит» и «ДВМТК», назначенные руководством «Дальавиа», получают 60-70% мест на регулярных рейсах перевозчика на самые востребованные направления и даты. Прежде всего - на все вылеты с 25 декабря по 7 января. Таким образом, все остальные турфирмы Хабаровска вынуждены перекупать места через этих посредников. В итоге стоимость билетов, недешевая изначально, увеличивается еще больше. К примеру, стоимость билета в г.Ниигата в Японии (полет 1 час 50 мин) ориентировочно составляет 19 000 рублей, но турфирмам приходится приобретать эти билеты через «консолидаторов» за 25 500 руб. Что в итоге можно подумать? Наверное, руководство «Дальавиа» имеет свой личный интерес, перепродавая билеты через назначенных консолидаторов и отказывая всем остальным компаниям в предоставлении блоков мест на регулярных рейсах. При этом эта проблема не никак решается уже 2 года, и руководство авиакомпании совершенно не идет на контакт с туркомпаниями Хабаровска. Всё что мы имеем на сегодня - информационный вакуум. Что будет завтра, никто не знает. А ведь туризм - это целая отрасль края. От имени туркомпаний Хабаровска, хотелось бы пригласить других авиаперевозчиков России для выполнения рейсов из нашего города, в том числе международных. Очень хотелось бы иметь здоровую конкуренцию на авиационных перевозках в регионе», - сообщил собеседник. К сожалению, вчера получить комментарии в «Дальавиа» нам не удалось, однако инфогруппа «ТУРПРОМ» будет продолжать следить за развитием ситуации в Хабаровске. НАША СПРАВКА: «Дальавиа» в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров. Владеет парком из 27 самолетов российского производства, основную часть которого составляют Ту-154, Ту-214 и Ил-62М, а также ближнемагистральные Ан-24, Ан-26. 100% акций компании принадлежит государству. Аэропорт Хабаровска является для авиакомпании «Дальавиа» базовым, причем перевозчик там является фактически монополистом. Так, практически все международные рейсы из Хабаровска выполняет именно «Дальавиа». Исключение составляют лишь 2 еженедельных рейса в Сеул корейской а/к «Асиана». Автор:

Подписаться на новости