Туроператор «кинул» российских туристов с Кипром и Грецией
В пятницу подтвердилось предположение экспертов (см. ленту новостей от 29.08.08), сделанное накануне: московский туроператор «Libra Holidays» ушел с рынка. Причем ушёл по-английски, никого не предупредив. А заодно «кинув» своих партнеров по бизнесу и своих туристов... Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», посетивший в пятницу офис компании на ул.Донская-18, увидел лишь закрытую дверь арендованных туроператором комнат, на ручке которой сиротливо висела свежая почтовая корреспонденция. Никто в офисе не отвечал на звонки, а электронные письма возвращались недоставленными. При этом никаких возмущенных туристов около офиса «Libra Holidays» не наблюдалось, однако охрана здания сообщила, что с утра к компании приходило несколько человек, но попасть внутрь они не смогли, т.к. из сотрудников никого в пятницу не было. Финансовым гарантом «Libra Holidays» является страховая компания «Юнити Ре», недавно вошедшая в холдинг «РЕСО-гарантия». Как заявили в головном офисе компании, именно «РЕСО» и будет являться оператором, через которого пострадавшие туристы смогут получить компенсации за неисполнение договоров «Либрой». «На данный момент сам туроператор не заявлял нам о своей неспособности исполнять договорные обязательства. Поэтому туристам придется ждать даты начала своего тура, чтобы доказать нам факт неисполнения туроператором взятых по договору обязательств», - рассказал Игорь Иванов, PR-директор страховой компании «РЕСО». При этом первые звонки от пострадавших туристов страховщик уже зафиксировал. Для всех пострадавших в понедельник-вторник на своём сайте «РЕСО» обещает вывесить подробную инструкцию о необходимых шагах, которые надо пройти туристам для получения компенсации. В тоже время оценить количество пострадавших страховщик пока не берётся, хотя и уверен, что суммы фингарантий в 10 млн рублей хватит на всех. Не могут оценить количества пострадавших и в компании «Джет-тревел», у которого «Libra Holidays» брала блоки на Ларнаку. Доподлинно известно лишь о 20-ти туристах на 30.08 и о 16-ти на 02.09, за которых «Либра» не проплатила в «Джете» билеты на Ларнаку. «Судя по заполняемости их блоков, продажи у «Либры» в последние месяцы шли очень неровно, поэтому о количестве их туристов на последующие заезды судить очень трудно. Однако Кипр в целом отличается неплохой глубиной продаж: не редкость, когда туры на сентябрь-октябрь бронируют еще в мае. Поэтому я уверена, что ещё обязательно объявятся туристы, которые купили туры в «Либре» на осенние заезды», - сообщила Ирина Волченко, гендиректор туроператорского подразделения холдинга «Джет-тревел». К тому же не стоит забывать и о других направлениях работы «Либры» - Египте, Юго-Восточной Азии, ОАЭ, а также Греции. Именно в Греция, помимо Кипра, являлась профильным направлением компании, куда также могли быть проданы необеспеченные авиабилетами и отелями туры на осень. В пятницу также стало известно, что расследованием работы «Libra Holidays» занялся Ростуризм. «Письменных жалоб нам еще не поступало, однако уже позвонили два туриста. В пятницу наши сотрудники также убедились, что офис «Libra Holidays» закрыт. Поэтому мы приступили к процедуре расследования», - сообщил нам Евгений Писаревкий, замруководителя Ростуризма. Для этого Ростуризм послал заказные письма в «Либру» с требованием исполнить все взятые компанией обязательства и проинформировать об этом Агентство. «Если почта сообщит, что доставить эту корреспонденцию невозможно из-за отсутствия адресата, то мы будем иметь законные основания обратиться в правоохранительные органы», - сообщил собеседник. Видеосъёмки офиса «Либры Холидейз» смотрите в специальном выпуске «ТУРПРОМ-TV» по ссылке https://www.tourprom.ru/#tv
Автор: