Около 3 тысяч  туристов стали заложниками «AiRUnion»
26.08.2008  19:14 1408

Около 3 тысяч туристов стали заложниками «AiRUnion»

Длительные задержки рейсов авиакомпаний, входящих в альянс «AiRUnion», впервые массово затронули туристические направления. Если за последние 10 дней не выполнялись или существенно задерживались в основном внутрироссийские регулярные рейсы перевозчиков альянса, то во вторник в Домодедово были на сутки задержаны самолёты сразу 6-ти регулярных и чартерных рейсов, активно используемых туроператорами. Исходя из информации он-лайн табло Домодедово, как минимум на сутки отложена отправка бортов в Даламан/Турция (рейс «КрасЭйр» 7B 5621 на Ил-86, должен был вылететь 26.08 в 06:15), в Сочи/Россия (рейс «КрасЭйр» 7B 201 на B-737-300, должен был вылететь 26.08 в 10:20), в Тиват/Черногория (рейс «КрасЭйр» 7B 331 на B-737-300 должен был вылететь 26.08 в 11:50), в Симферополь/Крым (рейс «Домодедовских авиалиний» E3 251 на B-737-300, должен был вылететь 26.08 в 18:25), в Анталию/Турция (рейс «КрасЭйр» 7B 5603 на Ил-86, должен был вылететь 26.08 в 16:30), в Пекин/Китай (рейс «Домодедовских авиалиний» E3 385 на Ил-96-300, должен был вылететь 26.08 в 18:25). Таким образом, речь идет о задержке в общей сложности примерно 1200-1300 туристов. И это только в Москве. Столько же дожидаются самолетов альянса на курортах. Не известно, насколько пунктуально авиакомпании альянса выполняют авиационные правила, предписывающие поить, кормить и размещать в отелях задержанных пассажиров. Однако все последние дни с размещением в отелях у перевозчиков были большие сложности. Между тем, во вторник стало известно, что премьер-министр РФ Владимир Путин поручил выделить авиаальянсу «AiRUnion» топливо из госрезерва под гарантии госкорпорации «Ростехнологии». Федеральное агентство по государственным резервам выделит авиакомпаниям альянса в период с 26 августа по 14 сентября 24 тысячи тонн. Более того, российское Правительство не допустит банкротства авиаальянса «AiRUnion», такое заявление сделал вчера вице-премьер Сергей Иванов, передает РИА «Новости». Стоит отметить, что из-за проблем альянса серьёзные убытки может понести турбизнес. Ведь дата начала тура считается согласно Закону о туризме существенным условием путешествия, а её несогласованное с туристом изменение – невыполнение обязательств туроператором, в результате чего туристы могут требовать компенсаций, используя финансовых гарантов туркомпаний. И хотя получить такие компенсации у фингарантов без добровольного признания самим туроператорами невыполнения своих обязательств невозможно, туристы вполне могут получить их через суд. Впрочем, по мнению юристов, вероятность выигрыша такого дела в суде оценивается как «фифти-фифти». «Очень часто туроператоры в своих договорах выводят перевозку из состава турпакета. В таком случае на лицо конфликт законодательства, по которому с одной стороны покупатель имеет право подавать претензии по месту приобретения тура, а с другой стороны – ответственность за перевозку лежит на перевозчике. Поэтому если в суде доказывается, что туроператор не виновен в срыве поездки, появляется вероятность положительного исхода дела для турфирмы и перевода претензии на перевозчика. Таких прецедентов уже немало», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Гладун, директор юридического агентства «Визит». Впрочем, эксперт рекомендует туроператорам не доводить такие претензии до суда и пытаться урегулировать их в досудебном порядке. Вот только получить турфирмам компенсации своих затрат на урегулирование претензий у «AiRUnion» может оказаться проблематично – альянсу не хватает средств даже на керосин... НАША СПРАВКА: Альянс «AiRUnion» объединяет пять российских авиакомпаний: «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Совокупная кредиторская задолженность компаний альянса составляет более $1 миллиарда. В настоящее время идет процесс передачи акций «AiRUnion», находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию «Ростехнологии». Автор:

Подписаться на новости