Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Новости по странам: Все
Новости по темам: Все
25.08.2008 00:34 1416
Туроператоры ищут замену «КрасЭйр на зимний сезон
Как и предсказывали эксперты (см. ленту новостей от 21.08.08), задержки рейсов самолетов альянса «AirUnion», коснулись в основном регулярных программ. Причем в большей степени – внутрироссийских. Чартерные цепочки хоть и пострадали, но в заметно меньшей степени. Более того, перевозчику удалось частично решить проблемы с топливом, и в пятницу и субботу начали выполняться даже внутренние рейсы. Впрочем, туроператоры, заказчики чартеров у «КрасЭйр», в спешном порядке подыскивают на зимний сезон альтернативу этому перевозчику.
Так, по оценкам экспертов Ассоциации Туроператоров России (АТОР), клиенты крупных туроператоров не пострадали от задержек рейсов. Проблема коснулась главным образом жителей Красноярска, которые в течение суток не могли вылететь из Москвы. По мнению главы Комитета АТОР по вопросам транспорта в туризме Евгении Конколь, предположительно до середины сентября самолеты альянса смогут выполнять свои обязательства перед туроператорами. «Дальнейшее развитие событий зависит от решений Росавиации», - сообщила эксперт.
В тоже время сами туроператоры начали подыскивать себе вместо «КрасЭйр» другого партнера. Например, последний чартер в Хургаду туроператора «TEZ-tour» вылетел с опозданием на сутки. И хотя в Москве перевозчик обеспечил пассажиров горячим питанием, а в Египте туроператор разместил туристов в отелях, репутация этой чартерной программы с участием «КрасЭйр» была подорвана. «Многие клиенты были обеспокоены тем, что не вылетели вовремя, но в целом ситуация была спокойной. Сейчас мы ждем развития событий. И параллельно ищем варианты замены рейсов», - пояснила про летную программу своей компании Марина Макаркова, PR-директор «TEZ-tour». При этом зимнюю чартерную программу туроператор пока строит уже без участия «КрасЭйр».
Стоит добавить, что Минтранс на примере ситуации с «КрасЭйр», решил навести некоторый порядок в выполнении авиакомпаниями своих обязательств перед пассажирами. В частности, уже к середине 2009 года министерство введет в действие все Федеральные авиационные правила (ФАП) — подзаконные акты к Воздушному кодексу. При этом 30 из 40 актов уже подготовлены. Например, минтранс будет претендовать на наделение ведомства полномочиями не только по приостановлению свидетельств эксплуатанта, но и по снятию с постов гендиректоров проштрафившихся компаний. Также планируется, что если в течение года регулярность полетов перевозчиков будет ниже 90 процентов, то Росавиация будет иметь право отзывать у них допуск на зарубежные рейсы. Автор: