14.08.2008 17:57
1834
Итальянское консульство ответило на вопросы российского туррынка
В этом году количество виз, выданных российским туристам в итальянском консульстве в Москве, превысит 400 тыс. Питерское консульство Италии обслужит примерно 30 тыс. туристов. Об этом в четверг журналистам на встрече АТОРа рассказал генеральный консул Италии в России г-н Стефано Верреккья. В целом же в последние годы рост российского турпотока в Италию, если судить по количеству выдаваемых виз, составляет 15-20%. Для его более эффективного обслуживания сейчас на дипломатическом уровне обсуждается вопрос об открытии итальянского консульства в Новосибирске.
«Во время разгара туристического сезона в среднем в день нашими сотрудниками выдаётся около 3 тыс виз, ближе к выходным дням эта цифра увеличивается до 5 тыс», - рассказал Стефано Верреккья. При этом этот поток обслуживают только 13 визовых офицеров, плюс примерно 40-50 человек технического персонала, включая помощников из E.N.I.T. Именно по причине нехватки персонала итальянское консульство с начала августа этого года перешло на работу с туроператорами и частными лицами через визовый центр. Теперь все туроператоры, аккредитованные при консульстве, а это, по словам Стефано Верреккья, примерно 120 компаний, должны сдавать документы туристов на визу через этот центр. И хотя туристам услуги визового центра обходятся в дополнительные 800 рублей, популярность Италии от новой системы только возрастёт, считают эксперты, т.к. новый порядок упрощает процесс получения визы.
Упрощает эта система и работу туроператоров. «Раньше крупным туроператорам приходилось вводить анкетные данные туристов в электронную базу, чтобы предоставить её вместе с бумажными документами в консульство. Теперь эта обязанность с нас снята – она выполняется сотрудниками визового центра, которые не только переводят данные туристов в электронный вид, но и полностью формируют пакеты документов для их последующей обработки в консульстве», - рассказал Александр Сорокин, вице-президент Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и руководитель туркомпании «PAC-group».
Впрочем, процесс перехода на работу через визовый центр был непростым. В начале месяца консульство даже распространило письмо, в котором предлагало туроператорам подавать документы своих клиентов на визу как можно раньше до начала поездки. Назывался и оптимальный срок – за 10 дней. Тогда письмо это вызвало большой резонанс на туристическом рынке: туроператоры всерьёз испугались, что лишатся возможности продавать туры «last-minute». Однако вчера генконсул подтвердил, что сроки оформления виз не увеличивались. «Срок оформления визы составляет три рабочих дня. Таким образом, её можно получить уже на четвертый день после подачи документов в визовый центр. Что касается пресловутых 10-ти дней, то мы лишь просили туроператоров в момент перехода на работу через визовый центр сдавать документы пораньше, чтобы избежать возможных накладок первых дней работы», - сообщил Стефано Верреккья.
Единственное неудобство, пока создаваемое туроператорам при работе с визовым центром – система оплаты визовых сборов и услуг центра. Однако на днях эта проблема также будет решена, пообещал генконсул. «Туроператоры смогут оплачивать визы непосредственно на территории визового центра, для чего уполномоченный банк на днях откроет там 4 окошка по приёму платежей. Также практически готова система on-line банкинга, когда туроператоры смогут переводить оплату за визы, используя специальную программу прямо из своего офиса. Начат также приём платежей по безналу», - сообщил г-н Верреккья.
Подробное интервью г-на Стефано Верреккья, генерального консула Италии в Москве, читайте в рубрике «Пресс-центр ТУРПРОМА» по ссылке https://www.tourprom.ru/presscenter_arch.aspx.
Автор: