Гонконг показал, как будут принимать пассажиров аэропорты после пандемии: дезинфекционные туннели и санитарные мешки
До 12 часов могут занять новые «посткоронавирусные» проверки в аэропорту Гонконга. Он стал первым аэропортом в мире, который ввел проверки такие пассажиров как норму. По оценкам экспертов, данные проверки помогают замедлить распространение вируса, и вполне возможно, что именно опыт Гонконга будет взят на вооружение другими аэропортами мира. Хотя они и снижают «емкость» аэропорта до минимальной.
Отметим, что Гонконг получил высокую оценку в области сдерживания коронавируса. В городе с населением 7.4 млн человек зарегистрировано около 1000 случаев и пять смертей. При этом в Гонконге на данный момент основной опасностью считается «вторая волна», завезенная из-за границы. Поэтому на данный момент правительство территории временно запретило въезд всех нерезидентов и транзитных пассажиров. А на своих гражданах как раз и испытывает вышеуказанные меры.
Во-первых, каждый прибывший в Гонконг получает электронный браслет для отслеживания самостоятельного карантина дома или в отеле в течение двух недель. В аэропорту применяются усовершенствованные методы дезинфекции, дезинфицирующие средства для рук и роботы-уборщики Whiz, которые оснащены стерилизаторами ультрафиолетового света и воздушными стерилизаторами.
У прибывших пассажиров при выходе из рейсов проверяется температура. Далее, после прохождения таможни и паспортного контроля, сотрудники «санинспекции» сопровождают их в соседний конференц-центр AsiaWorld-Expo, где те должны заполнить формы декларации здоровья. На запястье каждому прикрепляется электронная метка, связанная с приложением для смартфона. Затем берется глубокая проба слюны и отправляется на обработку. Результатов своих испытаний многие пассажиры должны ожидать там же, в конференц-центре, и это может занять 12 часов. Местным разрешают покидать аэропорт. После получения результатов теста всех «положительных» на коронавирус немедленно отправляют в больницу. Однако все, независимо от того, имеют они положительный или отрицательный результат, должны пройти 14 дней обязательного карантина.
«В обозримом будущем система комплексного мониторинга аэропорта останется на месте», - заявил при этом глава городского центра охраны здоровья д-р Вонг Ка-Хинг. Он отметил, что работа будет продолжаться, несмотря на то, что обслуживать система может только одну группу пассажиров за раз - это очень далеко от 1100 ежедневных рейсов, которые обычно принимает аэропорт Гонконга. Однако за опытом аэропорта пристально следят: возможно принятые меры введут как постоянную практику и другие международные аэропорты – по крайней мере, в Японии, Южной Корее и Тайване схожие элементы уже внедряют.
Эксперты консалтинговой компании по авиационному маркетингу SimpliFlying тем временем описали, как будет выглядеть «посткоронавирусный» перелет и обеспечение безопасности. Причем эти меры можно будет увидеть уже в этом году – предполагают эксперты:
- Экранирование: в самолете, в экономклассе у каждого сиденья появится прозрачный пластиковый экран вокруг головы и сбоку, чтобы предотвратить передачу вируса между пассажирами. Пассажир среднего сиденья может также оказаться лицом к задней части самолета.
- Не прикасаться: в киосках саморегистрации отменят сенсорные экраны, так как их считают «убежищем для микробов» - вместо этого введут бесконтактные киоски со сканированием кода и голосовыми командами.
- Дезинфекция багажа: багаж и ручная кладь будут проходить не только проверку на безопасность, но и дезинфекцию с помощью электростатической или УФ-дезинфекции. Также вероятна дополнительная пластиковая упаковка. В пункте назначения будет проверяться отметка об обработке багажа.
- Анализ на вирус: вполне возможно введение экспресс-тестов на коронавирус перед полетом – напомним, такую меру уже ввела Emirates. Экспресс-тесты вероятнее всего будут использовать анализ крови на антитела.
- Индивидуальные выходы: очереди на посадку, а также у паспортного контроля отменят – пассажиру будет приходить индивидуальное уведомление на телефон. Кстати, посадочный «рукав» вероятно дополнят установками, обеспечивающими дезинфекцию пассажира при посадке на борт.
- Уборщики в салоне: не исключено, что экипаж самолета дополнят живые или механические уборщики, главной задачей которых станет постоянное поддержание салона в безопасности и дезинфекция «грязных» мест. При этом пассажирам возможно будет демонстрироваться «журнал очистки».
- Проверки по приземлению: кроме паспортного контроля у пассажира скорее всего проверят температуру, а также «паспорт иммунитета».
- Ничего лишнего: авиационные журналы пропадут «как класс», карманы спинки сиденья останутся пустыми, а видеоролики о безопасности в полете станут еще длиннее с новым разделом о гигиене.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН.
Автор: