Шенгенская виза уменьшила рост турпотока из России на Мальту
14.08.2008  00:03 2872

Шенгенская виза уменьшила рост турпотока из России на Мальту

Сбылись прогнозы туроператоров по Мальте, обещавших в начале сезона, что не следует этим летом надеется на увеличение российского турпотока на этом направлении. Особенность этого года заключается в том, что отныне всем отечественным туристам приходится оформлять «шенгенскую» визу. А это не могло не сказаться на величине турпотока. Если раньше туристам из регионов достаточно было выслать туроператору копию паспорта, а визы они получали в аэропорту по прилету, то сейчас всё изменилось, все документы необходимо пересылать в Москву, на что уходит немало времени. А с ним уходит и понятие «позднего бронирования», отмечают эксперты. «Практика показывает, что с момента вступления страны в Евросоюз и, как следствие, ужесточением визовых требований, турпоток туда временно снижается, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Энтони Каруана, директор мальтийского офиса по туризму в Москве, - но мы рады, что с Мальтой этого не произошло». По мнению собеседника, текущий сезон завершится успешно, «мы ожидаем небольшого, примерно 10%-го увеличения турпотока из России». Для этого есть и объективные причины, отметил Энтони Каруана: кроме того, что авиакомпания «Air Malta» существенно увеличила свою летнюю сетку полетов из Москвы на Мальту - с 5-ти до 8 еженедельных рейсов, впервые на рынке были заявлены и успешно осуществляют полеты чартеров из Ростова-на-Дону. Увеличились объемы авиаперевозки и из Питера: вместо одного еженедельного рейса, «Air Malta» теперь летает дважды в неделю, добавил эксперт. В этом сезоне все туроператоры по Мальте правильно оценили свои силы, отметила Ирина Петрова, гендиректор туркомпании «Солвекс», огромных объемов никто не планировал, по перевозке все довольствовались рейсами мальтийской авиакомпании, чартерных рейсов от отечественных авиаперевозчиков не было. По информации эксперта, продажи туров шли ровно на протяжении всего лета, без резких всплесков и провалов. Увеличение объемов продаж по Мальте следует ожидать лишь в следующем сезоне, считает Ирина Петрова, тогда же, возможно, и вернутся и чартерные программы. Что касается предварительных итогов сезона, то, по мнению эксперта, его результаты будут на уровне прошлогодних. По ряду объективных причин текущий сезон хуже, чем в прошлом году, продолжила Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол», но все равно он завершится ростом турпотока. Если в течение последних 2-х лет ежегодный прирост объемов на мальтийском направлении составлял и 20%, и 25%, то сейчас он составит не более 10%, отметила эксперт. По-прежнему большая часть заявок по Мальте поступает на образовательные туры, страна позиционирует себя на туристическом рынке как курортное направление с активным изучением английского языка. В тоже время Мальта располагает огромным экскурсионным потенциалом, считает Юлия Фетисова, и хотелось, чтобы мальтийское управление по туризму больше внимания уделило бы рекламе именно этой составляющей. «Это однозначно добавит стране новых туристов», - считает эксперт. Автор:

Подписаться на новости