Страховщики поддержали необходимость дифференциации фингарантий для туроператоров
13.08.2008  23:45 1476

Страховщики поддержали необходимость дифференциации фингарантий для туроператоров

Дифференциация размеров фингарантий в зависимости от оборотов туроператоров необходима, а способы контроля за заявляемыми ими оборотами – вполне реальны. К такому выводу пришли во время обсуждения данной проблемы в Российском Союзе Туриндустрии (РСТ) представители страховщиков, туроператоров, юристы и аудиторы. «Это было очень представительное собрание из более чем 20-ти компаний. Половину из них представляли страховщики, а половину – туроператоры, юридические и аудиторские компании. Обсуждение происходило почти 4 часа, и было очень жарким», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». По словам собеседника, все собравшиеся пришли к единому выводу, что для цели оптимальной защиты туристов необходима обязательная привязка размеров фингарантий к обороту туроператора либо иному показателю, показывающему реальные объемы работы турфирмы. В противном случае, при уравнительном размере фингарантий, они не покроют риски наиболее крупных игроков туррынка, а для мелких и нишевых туроператоров такие гарантии будут избыточными и непропорциональными их бизнесу. «Необходимость дифференциации фингарантий поддержали все страховщики. Спорным пока остался лишь путь такой дифференциации. Но надеюсь, что именно благодаря таким дискуссиям и будет найден наиболее оптимальный для этого способ», - пояснил собеседник. По информации Георгий Мохова, во время обсуждения были выделены 4 варианта дифференциации фингарантий. 1) страхование каждого туриста. Некое отдаленное подобие медицинской страховки. Однако если в случае медицинской страховки страхователем и выгодоприобретателем является сам турист, то с фингарантиями всё несколько сложнее: туриста нельзя заставить покупать страховку гражданской ответственности туроператора. Более того, для страховщиков полисы на туры в разные страны и с разными условиями перелета будут нести разные уровни рисков. В итоге такая схема, по мнению страховых компаний, влечет для них очень большую административную нагрузку по обработки полисов, и как следствие – большие затраты. Поэтому поддержки в страховом сообществе эта схема не нашла. 2) пошаговая дифференциация в зависимости от финансовых показателей. «Недавно вступило в силу новое постановление Правительства, в котором, по сути, наконец-то даётся четкое определение понятий микробизнеса, малого бизнеса и среднего бизнеса», - сообщил Георгий Мохов. Так, теперь микробизнесом называется бизнес с годовым оборотом до 60 млн руб, малый бизнес – с оборотом до 400 млн, и средний – до 1 миллиарда рублей. «Таким образом, для определения уровня фингарантий теперь вполне можно руководствоваться этими критериями. Подтверждать же свои обороты туроператоры должны будут различной отчетностью, для этого даже не надо изобретать никакой велосипед. Все давно придумано и даже реализовано», - сообщил эксперт. Многие из присутствовавших посчитали такую схему вполне приемлемой. 3) сплошная привязка размеров фингарантий к объемам туроператоров. По информации собеседника, такая схема также успешно реализована в некоторых странах Европы, где размер фингарантий для туроператоров варьируется от 1% до 5% от годового оборота, в зависимости от страны. Такой вариант дифференциации также был поддержан многими. 4) создание компенсационного фонда. «Обсуждалась и идея создания компенсационного фонда для увеличения надежности всей системы и разделении различных видов рисков при страховании, что позволило бы снизить финансовую нагрузку на турбизнес. В такой фонд мог бы отчисляться небольшой процент от страховой премии туроператоров, например, как в Англии. Впрочем, прямого отношения к проблеме дифференциации фингарантий эта идея не имеет», - добавил Георгий Мохов. Автор:

Подписаться на новости