Туристам пообещали 100% возврат денег. Как их получить?
30.03.2020  17:34 106472

Туристам пообещали 100% возврат денег. Как их получить?

Российским туристам в Госдуме пообещали 100% компенсацию средств, затраченных на путевки, которые ранее были куплены, но затем аннулированы из-за коронавируса. Это касается как российских, так и зарубежных поездок. С таким заявлением выступил глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.

По его словам, речь идет о законе о дополнительных полномочиях кабмина РФ в условия ЧС. «В законопроекте о чрезвычайных мерах, который внесен правительством, также есть пункт о том, что все туристы, которые заблаговременно купили путевки и за рубеж, и внутри России, получат стопроцентные компенсации и возврат денег. Это закон. Ни один туроператор не имеет права удерживать средства после принятия этого закона на этой неделе», - заявил Михаил Дегтярев.

На вопрос, откуда у турфирм возьмутся средства - был дан следующий ответ: во внесенном в Госдуму 26 марта законопроекте содержится предложение дать правительству право принимать решение о возврате туристам средств из фонда персональной ответственности туроператоров в случае ограничений на въезд в иностранные государства. В случае принятия кабмином такого решения при расторжении договора до начала путешествия уплаченная сумма будет возвращаться туристу в полном размере, а после начала путешествия - ее часть, пропорциональная стоимости неоказанных услуг.

Также Михаил Дегтярёв заявил, что за рубежом на момент понедельника остаются 50 тыс. российских туристов. Для их вывоза будут использованы средства фондов персональной ответственности туроператоров, суммарный объем которых сейчас составляет 1.7 млрд рублей – отметил он.

В любом случае, туристам не стоит откладывать в долгий ящик возврат своих денег. Чтобы помочь туристам разобраться с возникшей ситуацией и вернуть деньги за аннулированные туры несмотря на массовый отказ туроператоров, по просьбе Турпрома подробную инструкцию всем пострадавшим дали Адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков, более 15 лет защищающие интересы туристов и турагентов. Прочитать это можно в материале «Кому и как отправить претензию на возврат денег за аннулированный тур?»

Также напомним сам алгоритм действий, котоый должен соврешить турист для того, чтобы забрать свои деньги за аннулированные туры (а турагентствам рекомендуется помогать в этом туристам, чтобы не оказаться «крайними» в вопросе взыскания средств) - ранее именно этот аглоритм озвучил Турпрому адвокат Димитрий Морозов:

  1. Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
  2. Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).
  3. Туроператор либо отказывает в возврате денег, либо осуществляет их возврат полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора.
  4. Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом. Чтобы туристам не мучится и не сочинять такую претензию, а также не использовать сомнительные шаблоны из интернета, Адвокаты Морозов и Бауков подготовили профессионально составленный документ, куда туристу останется лишь списать свои данные и данные своего тура. Скачайте эту ПРЕТЕНЗИЮ - она стоит символические 500 рублей - доступна безопасная оплата картой чрез Яндекс.Кассу - тем самым вы снимаете с себя множество лишних хлопот.
  5. Турагентство должен уведомить туриста о совершенных действиях, в том числе сообщить, что документы перенаправлены туроператору. Это важный пункт - грамотно ответить туристу - наполовину обезопасить себя от возможных исков в будущем. Для этого Адвокаты подготовили шаблон профессионально составленного ответа турагентства на претензию туриста по возврату денег за туры из-за коронавируса. Стоит он недорого, а скачать его можно по данной ссылке: «ШАБЛОН ОТВЕТА НА ПРЕТЕНЗИЮ».
  6. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.
  7. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика. Скачать образец Искового заявления в суд, специально разработанного адвокатами Морозовым и Бауковым для ситуации с коронавирусом, можно по данной ссылке - иск стоит уже дороже претенции (₽ 5000), но это документ на нескольких страницах, и в нём важна каждая запятая, чтобы шанс на победу был бы максимальным. Так что его стоимость невысока, особенно с учетом размера возвращаемых по суду денег на тур.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Автор:

Подписаться на новости