30.07.2008 00:00
2148
Из Барселоны со скандалом
Скандальный инцидент случился в минувшие выходные с пассажирами «Уральских авиалиний» в аэропорту Барселоны. Туристам, возвращавшимся в Екатеринбург, пришлось буквально биться за возможность отправиться на родину, сообщает ИА «Новый регион». Возмущенные уральцы готовят жалобы на перевозчика – ведь улететь домой смогли не все. При этом сам перевозчик достаточно скупо комментирует случившееся, выражая лишь готовность разбираться с пассажирами согласно действующему законодательству.
«Мы должны были вылететь из Барселоны 26 июля в 18.40 рейсом «Уральских авиалиний» 3746. Из отеля нас должны были забрать в 14:45, однако представители турфирмы позвонили, и сказали, что этот рейс отложен, а потому мы должны приехать раньше, – рассказала «Новому Региону» пассажирка «Уральских авиалиний» Юлия Ракова. – В Екатеринбург отправлялись два рейса – наш 3746 и 3518, поставленный в расписании на 15:30. Через какое-то время нам сообщили, что улететь мы сможем только в 21:.40, якобы, самолет «Уральских авиалиний» сломался, и раньше вылета не будет».
Между тем, пассажирам удалось выяснить, что рейс был отменен не из-за неисправности самолета, а совсем по другой причине. «На этом самолете должны были лететь всего 40 человек, и «Уральские авиалинии» его просто сняли в целях экономии», – собщила Юлия Ракова. По ее словам, никто из уральских туристов даже в глаза не видел в аэропорту Барселоны представителя «УА». «Никто к нам не подходил, ничего не объяснял. Мы сначала попробовали найти их офис самостоятельно, но отказались от этой идеи – место все-таки незнакомое», – вспоминает туристка.
Через какое-то время начинавшим терять присутствие духа людям сообщили, что они все-таки смогут улететь в 18:40, но на самолете меньшей вместимости. Причем в этот самолет не вмещалось порядка 30 человек из тех, кто ожидал отправки на родину. «Сказали, что в первую очередь отправят тех, кто приехал в аэропорт раньше. Однако списки составляли без указания времени, и как собирались фильтровать людей, было неясно, – продолжает Юлия Ракова. – Мы создали подобие инициативной группы, которая приступила к телефонным переговорам с Екатеринбургом, в общем, потратили еще кучу денег на роуминг. Затем нам сказали, что 30 человек, которые не влезают в самолет, будут отправлены через Москву. Естественно, так лететь никто не хотел».
Туристка вспоминает, как толпа людей немедленно ринулась к двум стойкам, при этом люди были настроены крайне агрессивно. «Когда объявили регистрацию на наш рейс, началось мясо», – лаконично характеризует ситуацию Юлия Ракова. «Было уже не до вежливости – все хотели улететь домой, причем любым способом. Начались скандалы с матом и угрозами. Сначала объявили, что регистрируют пассажиров с детьми и беременных женщин, но потом представители турфирм стали протаскивать своих клиентов. Мужчины были готовы драться, у меня же до сих пор на теле синяки – меня ударили чемоданом. Люди реагировали дико – кто-то кричал, визжал. Одной беременной женщине ударили в живот, она заплакала и ушла из очереди. Люди поняли, что их дальнейшее положение зависит от умения драться, кусаться и ругаться», – рассказывает пассажирка «Уральских авиалиний». На Ту-154М, по ее словам, бежали – боялись опоздать, ведь посадка на него уже вовсю шла. При этом счастливчиков, прорвавшихся через стойки регистрации, подгоняли. Однако улететь домой удалось не сразу. «Мы просидели в раскаленном от жары самолете около 2 часов – ждали, когда нам предоставят воздушный коридор. Все были на грани нервного срыва».
Как сообщил «Уральскому туристическому серверу» Игорь Авдокушин, директор представительства «TEZ-tour» в Екатеринбурге, чьи туристы составляли значительную часть пассажиров отмененного рейса, отправить абсолютно всех пассажиров рейса 3746 из Барселоны напрямую в Екатеринбург возможности действительно не было: «Напрямую всех пассажиров никак не отправить. В субботу из Барселоны в Екатеринбург три рейса по расписанию, из которых один был отменен. Все пассажиры с трех рейсов в два самолета физически не влезали. Кто-то должен был лететь не напрямую. А кто на каком рейсе полетит, решается только на регистрации», - сообщил собеседник. При этом г-н Авдокушин отметил, что в екатеринбургское представительство «TEZ-tour» жалоб от туристов пока не поступало.
Еще лаконичнее прокомментировали ситуацию в «УА». «Действительно, 26 июля должно было быть два рейса Барселона-Екатеринбург: рейс №3518 и рейс №3746. Рейс 3518 совместили с рейсом 3746 в связи с технической неисправностью ВС. Часть пассажиров была отправлена рейсами других авиакомпаний через Москву. В аэропорту Барселоны с пассажирами работал представитель авиакомпании. Все вопросы и обращения пассажиров будут рассматриваться авиакомпанией индивидуально, согласно действующему законодательству», - заявила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Спиридович, пресс-секретарь «Уральских авиалиний».
Автор: