04.04.2005 00:00
1802
Отдых подорожает. Опять.
Цена на нефть в ближайшем будущем может достигнуть 105 долларов за баррель. Такие прогнозы делают эксперты на основании анализа рынка.
Так, по прогнозам американской финансовой корпорации «Голдман Сакс», мировой рынок нефти вошел в длительный период роста цен, более того, в ближайшем будущем возможны резкие скачки до 83 и даже до 105 долларов за баррель черного золота. Эксперты считают, что такая ситуация скорее всего сохранится в ближайшие годы. По их данным, ситуация в мире сейчас складывается аналогично той, что была в 70- е годы прошлого столетия. Тогда в результате эмбарго на поставки нефти из арабских стран на Запад и революции в Иране цены на топливо достигли рекордных отметок. Сегодня же нестабильность в регионе только усиливается день ото дня: помимо Ирака аналитики считают достаточно вероятными политические потрясения в Саудовской Аравии. В подтверждении этих слов в прошедшую пятницу на торгах в Нью-Йорке был установлен новый рекорд: за баррель нефти давали уже 57 долларов 70 центов.
Учитывая вышеизложенный прогноз, можно смело утверждать, что в ближайшее время в России подорожают и авиабилеты. Ведь цена топлива составляет около половины стоимости билета. В связи с такими непомерными для населения ценами на перевозку об госрегулировании цен на топливо заговорили уже даже министры. Вчера выступая на расширенной коллегии Минтранса, его глава, Игорь Левитин, сообщил, что дальнейшее удорожание топлива неизбежно вызовет рост тарифов на транспорте. Так, в прошлом году цены на авиационный керосин уже увеличились на 48%. «Минтранс планирует обратиться в Министерство экономического развития и торговли и Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять перечень защитных мер против роста цен на топливо», - подвел итог министр.
Итак, как прогнозируют эксперты, уже в апреле оптовые цены на топливо вырастут на 5-10%. Насколько повысится стоимость авиабилетов, пока сказать сложно. Тревожнее всего, что в преддверии лета резкие колебания цен на перевозку могут отпугнуть чать потенциальных клиентов турфирм.
Автор: