Туры по России: туристы переключились на покупку макарон и круп
17.03.2020  17:36 10196

Туры по России: туристы переключились на покупку макарон и круп

Российские туроператоры пока не заметили роста спроса на внутреннем туристическом рынке как на это надеялись отели Краснодарского края и Крыма благодаря закрытию большинства выездных направлений из-за коронавируса. Более того – последние дни в целом оказываются «провальными»: большинство потенциальных туристов сейчас заняли выжидательную позицию, никаких туров не покупая. Как невесело шутят эксперты туристического рынка, клиенты, насмотревшись телевизора, склонны впадать в панику и «переключаться на закупку макарошек». Тем не менее, туррынок не сдается.

Отметим, что со стороны официальных лиц и представителей туррынка Крыма и Сочи прогнозы звучат оптимистичные. Там рассчитывают, что закрытие границ скажется на внутреннем российском турпотоке крайне благоприятно. «Даже за последние дни всеобщей паники количество заявок на отдых в Крыму увеличилось в несколько раз. Для нас это положительная тенденция, и хочется, чтобы она продолжалась», - прокомментировал изданию «Свободная Пресса» директор одной из крымских турфирм Иван Коваленко. По его словам, многие туристы, кто не поехал Европу, решили отдыхать в Крыму и «рост пошел резкий». С плохо скрываемой радостью оценивает перспективы грядущего курортного лета и глава Крыма Сергей Аксенов. На своей странице в соцсетях он признает, что закрытие ведущих туристических центров Азии и Европы положительно отразится на потоке россиян в Крым.

Однако заявлений о «резком росте» на внутренние туры туроператорские компании не поддерживают. «Спрос на туры по направлению Россия на летний сезон 2020 у туроператора Библио-Глобус остался на уровне прошлого года. Глубина бронирования достигает сентября. Наибольшей популярностью пользуются туры на побережье Краснодарского края», - прокомментировали в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус». При этом эксперты туроператора отметили, что благодаря прямым и эксклюзивным контрактам туроператора с популярными объектами размещения, а также собственной полетной программой на крыльях а/к «Россия», Библио-Глобус «имеет возможность предложить своим клиентам самые выгодные цены на отдых».

Однако внутренний рынок отнюдь не «застрахован» от паники, а ситуация со стабильностью может измениться в любой момент. «Сейчас на рынке три действующих фактора. 1) Коронавирус, который серьезно ограничивает поездки по миру. 2) Растущий курс доллара и евро, которые удорожают поездку за рубеж. В обычной ситуации это «выдавило» бы часть туристов на внутренний рынок. Но сейчас в дело весомо вмешивается третий фактор: 3) туристы обеспокоены до стадии паники, думают, где купить макарон и тушенки и «залечь на дно», - оценил ситуацию последней недели Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». В качестве не очень веселой шутки эксперт процитировал недавнюю новость, что у производителя макарон «Макфа» за последнюю неделю в десятки раз выросли продажи со стороны ритейла – но это единственный сектор, где продажи растут.

«Туристам нестабильность действует на нервы и делает невозможными долгосрочные планирования. Тем более, что есть некоторый риск, что и поездки по России будут ограничены, в итоге туристы никуда не смогут выехать из своего закрытого города», - отметил эксперт. Ситуацию также усугубляет «шквал аннуляций» по закрытой Белоруссии – при этом, как отметил Сергей Ромашкин – в списке Ростуризма страна пока числится в открытых, МИД также не выпускал распоряжений.

В итоге все – и туристы, и владельцы отелей выжидают, как будут развиваться события. При этом некоторый «задел» для относительно неплохих прогнозов есть. «С начала года мы идем неплохо с ростом в 10%, но в последнюю неделю оптимизм туристов начинает иссякать. В любом случае для внутреннего туризма оснований ожидать суперуспешного сезона нет, хорошо бы остаться на прошлогодних позициях. Если в течение месяца эпидемия пойдет на спад – у нас есть шансы, что в апреле туристы начнут активно бронировать Россию, так как доллар и евро «обратно» не пойдут», - отметил Сергей Ромашкин. «Но на данный момент нестабильность и панические настроения вредят всему, включая внутренний туризм. Спрос сместился с внутреннего туризма на покупку макарон», - оценил Сергей Ромашкин.

Тем не менее, на рынке звучат и оптимистичные оценки ситуации – все-таки наши туристы всегда отличались «бесстрашием» - и у них, а следовательно и у туроператоров, есть шансы устоять перед паникой. «Россия в этом году показывает прорывной скачок по спросу - объем бронирований в два раза превысил уровень аналогичного периода прошлого года и продолжает расти. Предложения TUI покрывают практически всю страну – от Сахалина и Камчатки до Калининграда, от Карелии до черноморских курортов России. TUI предлагает как наземные программы, так и GDS-туры с перелетом», - рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора. При этом в топе находятся курорты Краснодарского края и российское побережье Балтики - Калининградская область, а также сити-туры в Москву, Санкт-Петербург, Казань и Калининград, и, конечно, экскурсионная классика - туры по Золотому кольцу.

Также эксперты TUI рассказали, что готовят к выпуску новый динамический продукт по России – пакеты с железнодорожной перевозкой, сейчас идет тестирование работы системы. Еще одна новинка туроператора – уникальные тематические экскурсионные туры к 75-летию Победы в Калининграде, а также тур «Правнуки Победы» на поезде из Москвы с посещением Тулы и Смоленска.

«Турагентствам мы хотим напомнить, что на этой неделе туроператор проводит акцию «Неделя России в TUI» и предлагает повышенную комиссию 12% на пляжные туры  и 15% на экскурсионные программы. Наиболее активные участники «Недели России» примут участие в розыгрыше приза – две ночи в отеле «Бархатные сезоны» в Сочи», - добавили в TUI.

Подробный обзор ситуации с коронавирусом на сегодня - вторник 17 марта, читайте в материале «Коронавирус на 17 марта: 183 000 инфицированных в 151 стране, повсеместно вводятся запреты и карантины».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Автор:

Подписаться на новости