24.07.2008 19:44
2322
Туроператоры расширяют свои владения на отельном рынке Греции
Российские туроператоры стремительно расширяют свои владения на отельном рынке Греции. О существенных инвестициях в реконструкцию и строительство отелей Эллады еще весной заявляла компания «Натали-турс» (см. ленту новостей от 20.02.08), а в мае свой первый отель на Халкидиках приобрел туроператор «Музенидис тревел» (см. ленту новостей от 14.05.08). Вчера стало известно, что эта компания решила создать уже отельную сеть, и приобрела для этого второй отель в собственность.
Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музенидис тревел», туроператор на днях приобрел гостиницу «Potidea Palace» 4*, находящуюся на полуострове Халкидики (Кассандра) в 63 км от города Салоники. Сумма сделки составила 17 млн. евро. Отель построен в 1991 году и полностью реконструирован в 2003 г. Сейчас гостиница принимает гостей, а зимой её ожидает дальнейшая реконструкция и обновление. На это оператор планирует потратить 2-3 млн. евро. «Мы планируем осуществлять управление этими отелями исключительно собственными силами, для чего создаём профессиональную команду», - пояснил собеседник. И хотя туроператор намерен постепенно создать собственную сеть отелей, для чего он интенсивно ищет другие подходящие варианты покупок, менять в ближайшее время имя купленному отелю не будут. «Он очень популярен среди русских туристов. Даже несмотря на то, что квота для нашего рынка всегда была небольшой – в лучшие времена не более 20%. Мы её поднимем примерно до 80%», - добавил г-н Цандекиди.
Стоит отметить, что данный шаг «Музенидиса» многие эксперты считают вполне оправданным и закономерным, хотя стоимостью покупки удивляются. «Мне кажется заявленная сумма несколько завышенной. Тем не менее, я уверен, что это правильный шаг «Музенидиса», - считает Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». По мнению эксперта, стремление турфирм приобрести отели объясняется несколькими фактами. Во-первых, отельный бизнес является, в отличие от туроператорского, достаточно высокодоходным. Во-вторых, Евросоюз компенсирует часть кредитных средств, затраченных инвесторами на строительство или реконструкцию отелей. В-третьих, собственная отельная база гарантирует туроператорам стабильность в «наземке» и в ценах на неё. «Впрочем, есть пара подводных камней, на которые необходимо обратить внимание любому инвестору: это кадровая проблема управления отелем, а также проблема диверсификации национальных рынков, поставляющих в отель туристов. Если в отеле состав гостей интернационален, то пики и спады туристической активности разных стран нивелируют друг друга и позволяют загружать отель равномерно. Однако, если «Музенидис» переориентирует отель в основном на русский рынок, он увеличит свои риски», - добавил собеседник.
Автор: