Повышение размеров фингараний без дифференциации не выгодно страховым компаниям
22.07.2008  22:48 1284

Повышение размеров фингараний без дифференциации не выгодно страховым компаниям

Свою точку зрения по оптимизации туристического законодательства в свете поручения Путина «навести порядок среди туроператоров» высказывают не только туристические общественные организации и юристы (см. ленту новостей от 22.07.08), но и страховые компании. Любопытно, что несмотря на казалось бы кровную заинтересованность страховщиков в максимальном увеличении сумм фингарантий, многие из них считают необходимым дифференцировать эти суммы в зависимости от оборотов туроператоров. «На самом деле, механическое повышение размеров фингараний до значительной суммы без дифференциации не выгодно страховым компаниям, т.к. в этом случае с рынка может уйти значительная часть небольших туроператоров, и как следствие для страховщиков уменьшится страховая база», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренесанс-Страхование». Еще одна причина, по которой страховщики голосуют за дифференцированный подход к фингарантиям – опасение того, что из-за роста страховых платежей при механическом увеличении размера фингарантий возрастут цены на турпутевки. «Учитывая, что они и так растут из-за дорожающего топлива, дополнительный фактор может оказаться катализатором к общему снижению спроса на туристические поездки. В итоге пострадают все, включая страховые компании», - считает собеседник. По мнению эксперта, размер фингарантий для туроператоров должен зависеть от следующих факторов: а) количества туристов, б) стоимости туров (на массовых направлениях она ниже, чем на экзотических), в) глубины продаж. Для туроператоров, отправляющих 100 тысяч и более туристов в год, эксперт считает целесообразным установить размер фингарантий в размере не менее 50 млн. руб. «Размер финансовых гарантий должен покрывать максимально возможный ущерб, который туроператор может причинить туристам в случае финансовой несостоятельности. Исходя из расчетов средней стоимости чартера, я бы предложила следующую схему: оставить сумму 500 тыс. руб фингарантий для внутреннего туризма, а для международного туризма ввести градацию - 10, 50 и 100 млн. руб. При этом с точки зрения страхования я бы также предложила отдельно выделить риск неисполнения обязательств вследствие финансовой несостоятельности, так как частота его реализации ниже, чем частота реализации риска неисполнения обязательств туроператора по другим причинам, перечисленным сейчас в законе. Это позволило бы избежать неоправданного повышения страхового тарифа», - добавила эксперт. Автор:

Подписаться на новости