17.07.2008 19:32
1434
Турагентства оказались крайними
Количество турагентств, повторно оплативших за своих туристов путевки «Детура» у других туроператоров, превысило к настоящему времени несколько сотен. Теперь они пытаются найти способ возместить свои расходы, однако согласно Закону о фингарантиях турагенты такого права лишены, т.к. выгодоприобретателем может являться лишь пострадавший турист.
«В течение последней недели нам каждый день звонят по 20-25 турагентств, заказавших и оплативших из своего кармана новые туры для своих клиентов», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Как сообщил собеседник, речь идет о турах, которые были куплены через «Детур» заранее и дата их начала еще не наступила. Чтобы избежать скандалов с туристами, агентства вместо детуровских путёвок пытаются подобрать идентичные туры у других туроператоров: в идеале туристу стараются не изменить ни даты заездов, ни продолжительность отдыха, ни отель. Впрочем, в реальности такое удаётся сделать далеко не всегда. «Такое поведение агентств было прогнозируемо, т.к. многие из них не хотят переводить инцидент с туроператором в плоскость конфликта со своими клиентами, тем более – в судебную плоскость. В целом, такие поступки, безусловно, положительно характеризуют турагентский рынок. Однако с юридической точки зрения эти оплаты являются чистым убытком этих турагентств. Фактически, за грехи туроператора расплачиваются турагенты», - пояснил собеседник.
Единственный возможный путь получить турагентствам компенсацию своих затрат, это взять доверенность с туристов, за которых агентство повторно оплатило тур, для ведения от их имени дел со страховым гарантом «Детура» - компанией «Росно», считает эксперт. Впрочем, на этом пути агентства подстерегают несколько подводных камней. Во-первых, не каждый турист, благополучно съездивший на отдых за счет турагентства через другого туроператора по новому договору, захочет вникать в проблемы агентства и давать какие-либо доверенности. Во-вторых, даже имея такую доверенность, нужно доказать страховщику факт наступления страхового случая, дождавшись даты начала детуровского тура, либо доказать невозможность исполнения этим туроператором взятых на себя обязательств. Для этого нужно как минимум получить письменное подтверждение от отеля, что детуровская бронь уже снята им из-за неоплаты. «Вряд ли такое подтверждение удастся получить от всех отелей, с которыми работал «Детур». Может случиться и такое: ушлый турист, съездив на отдых за счет турагентства, захочет получить еще и компенсацию у «Росно» по несостоявшемуся договору, где оператором указан «Детур». Поэтому такие проблемы надо заранее предотвращать юридическими способами», - пояснил Георгий Мохов.
Автор: