17.07.2008 00:37
1252
Допуск в небо получат не все
За задержку международных рейсов, включая чартерные, а также за нарушения авиационных правил, авиакомпании могут лишаться права летать за рубеж. Об этом говориться в приказе Минтранса, который на днях был зарегистрирован в Минюсте (копия имеется в распоряжении редакции инфогруппы «ТУРПРОМ»).
Так, допуск к небу теперь получат лишь те авиаперевозчики, у которых отсутствуют систематические нарушения (к таким нарушениям Минтранс относит нарушения, выявленные пять и более раз в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА, т.е. в течение календарного года) положений Федеральных авиационных правил, в том числе, выявленные по результатам рассмотрения жалоб и претензий пассажиров. Если у авиакомпании более 10% рейсов в течение года (двух последовательных сезонов расписания ИАТА) выполнялись с задержками более двух часов по вине перевозчика, а также авиакомпания отменила более 10% своих рейсов из согласованного расписания, то выданный авиапредприятию допуск на международные полёты также может быть аннулирован или ограничен. Вообще не получат такой допуск те перевозчики, которые не смогут представить в Росавиацию справку из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом.
В документе также говориться о порядке рассмотрения заявок на чартерные программы. Так, заявления от авиакомпаний и прилагаемые к ним документы на разовые или дополнительные вылеты теперь должны представляться в Росавиацию за месяц в период с 1-го по 5-е число. А ответы по ним чиновники обязуются давать не позже 20-го числа. Для длинных или регулярных программ на зимний и летний сезоны заявки должны теперь подаваться с 1 по 10 сентября и с 1 по 10 февраля соответственно. А их рассмотрение в Росавиации должно занимать 20 рабочих дней. Кстати, в заявках авиакомпании теперь обязаны указывать перечень фрахтователей воздушных судов, т.е. туроператоров, причем они должны обязательно значиться в Едином федеральном реестре Федерального агентства по туризму.
Напомним, что борьбу с задержками чартерных рейсов Росавиация начала в 2006 году, опубликовав «черный список» авиакомпаний, систематически допускающих крупные задержки. А в начале этого года нарушителей решили приучать к дисциплине путём запрета для них выполнять дополнительные рейсы.
Автор: