Ростуризм порекомендовал туристам «по возможности» воздержаться от посещения Италии, Южной Кореи и Ирана
Рекомендацию «по возможности» воздержаться от посещения Италии, Южной Кореи и Ирана в среду вслед за Роспотребнадзором, как и ожидалось, опубликовал и Ростуризм (ссылка на приказ тут). Причина – рост числа заболевших коронавирусом.
«Одновременно обращаем внимание туроператоров и турагентов на необходимость в обязательном порядке информировать туристов, планирующих поездки в указанные страны, о возможном риске заражения и предлагать более благополучные в эпидемиологическом отношении страны», - говорится на сайте ведомства.
Напомним, в среду утром Роспотребнадзор официально не рекомендовал туристам посещать Италию, Южную Корею и Иран из-за эпидемии коронавируса (подробности читайте в материале «Роспотребнадзор не рекомендовал поездки в Италию, Южную Корею и Иран»). Отметим, что как и ожидалось рекомендаций о прекращении продажи туров в эти страны от Ростуризма не последовало. В связи с этим возникают вопросы – как вести себя туристам, уже купившим туры в Италию на ближайшие заезды, а также турфирмам, их продавшим?
По мнению Георгий Мохова, основателя юридической компании «Персона Грата» и бизнес-омбудсмена по защите прав турбизнеса в Москве, для обоих сторон договора о реализации турпродукта фактически наступило существенное изменение обстоятельств, и все туристы, купившие туры на будущие заезды разделятся на две части: 1) кто решит поехать в Италию несмотря на рекомендации Роспотребнадзора, и 2) на тех, кто не поедет и потребует расторжения договора. Последствия для каждой из этих категорий разные.
1) Турагентам, как непосредственным реализаторам туров необходимо в обязательном порядке до вылета клиентов в Италию предупредить их о соответствующей рекомендации Роспотребнадзора. Причем устное уведомление не подходит. Делать это надо письменно, под роспись, желательно с подтверждением туриста о том, что он с этой информацией ознакомлен. «Дело в том, что турагенты столкнулись с целой волной претензий туристов по Хайнаню, причем как раз из-за своей беспечности. Туристы полетели туда несмотря на аналогичную рекомендацию Роспотребнадзора, прекрасно о ней осведомлённые, но были досрочно эвакуированы с курорта. Никаких письменных уведомлений и документов не было, а теперь туристы требуют с турфирм вернуть не только полную стоимость тура но и компенсацию морального вреда, ссылаясь на то что их не предупредили», - рассказал Георгий Мохов.
2) Для тех туристов, которые не пожелают лететь в Италию по оплаченным турам, у турфирм есть лишь два пути – либо договориться с ними на перенос сроков или на изменение направления путешествия, заменив Италию на другую страну. Гражданский кодекс допускает самостоятельное решение сторон договора в случае изменения обстоятельств, турист и туроператор вправе определить дальнейшие пути и достичь компромисса. Если же турист не летит и договор расторгается до начала путешествия то, согласно ст 14 Закона, туристу возвращается стоимость турпродукта. Причем, если туроператор после рекомендации Роспотребнадзора применяет условия аннуляции туров, указанные в договоре, то у него есть все шансы проиграть в суде, пояснил эксперт.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!
Автор: