«Общественники» проведут пикет у офиса «Росно», предлагая страховщикам сменить название
15.07.2008  21:43 1602

«Общественники» проведут пикет у офиса «Росно», предлагая страховщикам сменить название

Завтра в Москве возле центрального офиса страховой компании «Росно» на Озерковской набережной будет проведен пикет инициативной группы российских туристов, пострадавших от банкротства фирмы «Детур». Организатором этой акции стала набравшая в последние месяцы высокую активность на туристическом фронте общественная организация «ЖЗЛ» (Жильё, Земля, Люди). Напомним, что «общественники» ранее уже успели отметиться двумя митингами у египетского посольства в Москве, а также попыткой организовать пикет у офиса туроператора «Мостревел». «По нашим сведениям, уже более 300 обманутых туристов, купивших путевки у туроператора «Детур», обратились в страховую компанию «Росно», - заявил лидер инициативной группы, требующей возмещения убытков, Вадим Кривцов, - но у нас есть сведения, что руководство страховой компании пытается уйти от справедливых требований по полной выплате ущерба, опираясь на формальную букву закона». По словам членов инициативной группы, центральный офис «Росно» затягивает решение вопроса о выплатах под благовидным предлогом того, что 10 миллионов рублей страховки не хватит для компенсации всем пострадавшим. К тому же у граждан, покупавших путевки в регионах, нет возможности «продлить» отпуск для приезда в Москву. Однако, если страховая компания, заявляющая о себе как о лидере рынка, не могла учесть риск заключения договора с таким крупным туроператором как «Детур», она как минимум должна публично разъяснить свою позицию и предложить выход из создавшегося положения. «В «Росно» отлично знают, что отдых в Турции стал за последние годы самым массовым, так сказать народным из-за своей доступности, - подчеркнул лидер обманутых туристов, - и компания просто дискредитирует себя в настоящее время в глазах народа». По мнению г-на Кривцова, если страховщики и далее будут уходить от решения вопроса с компенсацией, то они просто обязаны поменять название фирмы: «Напомним, что аббревиатура «Росно» образовано из громкого словосочетания: Российское народное страховое общество. Однако пока это общество ведет себя как организация, которой нет дела до обманутых россиян. И слово «народная» в названии этой страховой компании звучит сегодня как издевка». В самом «Росно» неудумевают от таких обвинений, подтверждая свои обязательства по выплате страхового возмещения пострадавшим от «Детура». «Мы продолжаем принимать обращения и рассматривать заявления пострадавших туристов. Все заявления граждан, представивших необходимые документы, а они определены законом и приведены на сайте компнии, рассматриваются, и в течении 30 дней по ним принимается решение. Несмотря на то, что с момента первого заявления прошло меньше месяца, «Росно» начинает выплачивать страховое возмещение в полном объеме предъявленных требований», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Галина Гуляева, директор центра страхования ответственности «Росно». Как подчеркнула собеседник, страховая компания не имеет права компенсировать убытки туристов сверх страховой суммы, предусмотренной договором страхования. Более того, это невозможно в силу прямого запрета закона. «Лимит ответственности «Росно» по договору составляет 10 миллионов рублей. Страховая компания будет производить выплаты до тех пор, пока они не превысят указанного лимита», - добавила г-жа Гуляева. В тоже время, в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» продолжают поступать тревожные сообщения туристов, пострадавших от «Детура» и которым «Росно» не спешит с выплатами. Так, как сообщила Юлия Шамонова, туристка турагентства «Глобал Трэвел», купившая тур «Детура» на 6 человек с заездом на сентябрь, «я запросила по электронной почте у отеля информацию, зарезервированы ли за мной номера. Отель подтвердил, что бронь на номера была, но т.к. оплаты от «Детура» не поступало, то резерв с номеров снят». Как сообщила туристка, она действовала исходя из «Информационного сообщения Всероссийского Союза Страховщиков» о выплатах страхового возмещения туристам «Детура». В нём, в частности, содержится следующее предложение: «Туристам, которые только собираются на отдых, рекомендуется либо дождаться соответствующей даты и обратиться к соответствующему страховщику в вышеуказанном порядке, либо заблаговременно получить письменное подтверждение невозможности предоставления туроператором «Детур» соответствующих услуг. <…> Например, можно представить переведенное на русский язык официальное подтверждение из отеля об отмене брони на зарезервированные для отдыха номера из-за не оплаты их туроператором». «Я хотела подать документы в «Росно», опираясь на официальный отказ от отеля. Однако «Росно» же ответило, что в этом случае я получу после рассмотрения от них официальный отказ в выплате страховой суммы в связи с тем, что раз «Детур» не признан банкротом, а сентябрь (соответственно и страховой случай) еще не наступил, то «Детур» в любой момент еще может проплатить отелю бронь. На мой вопрос, останутся ли у них деньги для страховых случаев в сентябре, они ответили, что не располагают данной информацией. Когда же я сказала: «Предположим, 10 млн. руб. будут полностью выплачены до сентября другим пострадавшим, тогда мне что останется?» Ответ был: «Ничего не останется. Не свои же деньги мы вам будем платить». Ситуация очень сложная, и что мне теперь делать - не понятно», - пояснила Юлия Шамонова. Автор:

Подписаться на новости