03.07.2008 23:51
2458
«Домодедовские авиалинии» хотят обанкротить
Компания – поставщик авиатоплива подала иск в отношении авиакомпании «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) о признании последней банкротом. Сумма задолженности «ДАЛ» перед «Русской нефтяной группой» составляет около 150 млн руб, говорится в сообщении на официальном сайте арбитражного суда. Первое заседание, на котором обычно вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий, состоится уже 4 августа. Впрочем, несмотря на то, что неприятности у перевозчика возникли в самый разгар летнего туристического сезона, эксперты туррынка считают, что при любом исходе дела сильного влияния на туррынок оно не окажет.
Напомним, что «ДАЛ» входит в авиаальянс «AiRUnion», являясь второй по величине авиакомпанией в его составе. По объему перевозок за 2007 год (3.6 млн человек) альянс занимает третье место среди российских авиакомпаний. 50.32% акций «ДАЛ» принадлежит государству, остальной пакет — группе частных акционеров «AiRUnion» во главе с Борисом Абрамовичем. Согласно сайту «ДАЛ», парк перевозчика состоит из 17 самолетов Ил-62, четырех Ил-76, трех Ил-96-300 и двух Як-42Д.
«Нефтяные компании ведут агрессивную политику, которая ставит весь рынок авиаперевозок в России под угрозу. Следующей попыткой манипуляции потребителями авиатоплива стало заявление «Русской нефтяной группой» о банкротстве «Домодедовских авиалиний». Сумма задолженности, указанная в заявлении, не является для «ДАЛ» критической и слишком незначительна для того, чтобы быть причиной банкротства», — говорится в заявлении авиаальянса «AiRUnion».
Однако, какое бы решение не вынес суд, на туристический рынок оно повлияет минимально, даже не смотря на то, что «ДАЛ» владеет тремя дефицитными на чартерном рынке дальнемагистральными самолетами Ил-96-300. «Эту авиакомпания уже давно практически не видно на чартерном рынке. Во всяком случае, активным игроком на нём она точно не является», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». По данным эксперта, после вхождение в альянс, «ДАЛ» прекратил самостоятельные продажи своих рейсов под чартерные заказы турфирм, теперь этим занимается альянс или «КрасЭйр». «Эти «Илы» иногда встречались на туристических маршрутах, но сейчас их там я не наблюдаю», - добавил собеседник.
Автор: