Заверениям вопреки
03.07.2008  21:41 1566

Заверениям вопреки

Несмотря на заявления турецкого посольства в Москве о том, что проблемы с российскими туристами «Детура» в отелях Турции уже решены, с курортов этого государства продолжают поступать сигналы о том, что с наших туристов хотельеры под угрозой выселения вымогают деньги за проживание, которые по контракту обязан им был заплатить «Детур». Напомним, что еще во вторник вечером посольство Турции проинформировало Ростуризм о разрешении всех проблем российских туристов в отелях страны (см. ленту новостей от 03.07.08). «К сожалению, «война нервов» продолжается. К нам поступают сигналы от туристов, пострадавших из-за банкротства туроператора «Детур», о том, что ряд гостиниц ставит перед ними вопрос оплаты за проживание. Дело доходит до того, что им говорят: «Либо оплатите проживание, либо освободите отель», - рассказал в интервью РИА «Новости» Мирджалол Хусанов, генконсул России в Анталии. «Когда к нам поступают подобные сигналы, мы связываемся с гостиницами и просим проявить понимание ситуации. Мы объясняем, что туристы являются наиболее пострадавшей стороной в возникшей ситуации, и просим не требовать от них денег за проживание, которые уже были оплачены при приобретении путевок», - добавил дипломат. По его словам, в генконсульство даже приходили делегации некоторых гостиниц и спрашивали у дипломатов, кто будет оплачивать за проживание туристов «Детура». «Мы информировали их, что, по имеющейся информации, между Ростуризмом и посольством Турции в Москве все вопросы касательно возникшей ситуации решены», - сказал собеседник. По информации российского генконсульства, на момент четверга из Турции вылетели 270 из более чем 600 туристов, пострадавших от банкротства «Детура». При этом 33 человека вылетели из Анталии в четверг, остальные полетят в другие дни, сказал дипломат. «К нам поступают обращения клиентов оператора-банкрота, которые либо не могут вылететь домой, либо не имеют обратных билетов. В этой связи приходится в срочном порядке связываться с компаниями, которые готовы оказать помощь в урегулировании последствий банкротства «Детура», - отметил собеседник. Стоит добавить, что по мнению экспертов, туристам в создавшейся ситуации не стоит идти на поводу у хотельеров, а стоит попытаться отстоять свои права. «Я бы рекомендовал туристам, которых отели шантажируют выселением, ни в коем случае не выписываться и не оплачивать требуемые хотельерами суммы. Сложившаяся ситуация неординарная, поэтому сказать кто в ней прав – турист или отель, очень трудно, всё зависит от конкретных деталей. Но попробовать отстоять свои права туристам стоит. Для этого им желательно вызвать полицию, а также апеллировать к российскому консульству», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Бармин, гендиректор компании «Служба Континентов», занимающейся поддержкой российских туристов за рубежом.

Grand Azur

Автор:

Подписаться на новости