Авиакомпании пролоббировали компенсации за закрытый Китай, туроператоров опять оставят ни с чем
В среду появилась информация, что Правительство может компенсировать российским авиакомпаниям из бюджета прямые убытки, возникшие в результате закрытия авиасообщения с Китаем. Об этом заявил журналистам министр транспорта Евгений Дитрих во время выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
По его информации, Минтранс по поручению правительства уже провёл соответствующие расчеты, и в четверг передаст Минфину, а далее – на обсуждение г-ну Мишустину.
Под запрет на полёты в Китай попали все авиакомпании, ранее выполнявшие туда рейсы. Это S7, Уральские авиалинии, Ираэро, Якутия, NordStar, Azur, IFly, Nord Wind, Икар, Royal Flight, а также Аэрофлот, которому оставили несколько рейсов между Москвой и Пекином.
Пока о сумме компенсации ничего не известно – чиновники эту информацию пока не раскрыли. Зато 17 лет назад, из-за закрытия рейсов во время вспышки атипичной пневмонии и переориентации полётных маршрутов из-за иракского кризиса суммарно авиационная отрасль всего мира потеряла порядка 10 млрд долларов.
Кстати, Россия уже не раз закрывает для полётов различные направления. Самые известные истории – это закрытие Египта и Грузии. Хотя полёты ограничивались еще и во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в апреле 2010 года, и из-за свиного гриппа и т.п. Довольно часто лоббисты российских авиакомпаний удавалось добиться от правительства хоть каких-то компенсаций за подобные ограничения. Не подвели они и на этот раз. А вот лоббизмом интересов туристической отрасли, которая несёт не меньшие потери от закрытия направлений, особо никто не занимается. В результате ни за Египет, ни за Грузию никто из туроператоров не получили никаких возмещений прямых убытков (а ведь эвакуация туристов происходила именно за счет туроператоров). Похоже, что в истории с Китаем туроператоры опять окажутся «в пролёте»...
Впрочем, как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», Ростуризм все же ждёт ответ китайских коллег по поводу своего обращения. В нем российские чиновники просили, чтобы с российских туроператоров китайцы не взимали штрафные санкции по отмененным турам. Но в любом случае, даже положительный ответ китайского регулятора не будет иметь обязательной силы для местных турфирм.
Автор: