Не успевшим улететь, не легче
01.07.2008  22:24 1742

Не успевшим улететь, не легче

Туристам, купившим туры «Детура» на будущие заезды, страховой гарант туроператора «Росно» отказывает в рассмотрении их претензий. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказала туристка, купившая у «Детура» на сентябрь 6 турпакетов на общую сумму в 300 тыс рублей. «Я позвонила в «Росно» узнать, какие шаги мне предпринимать в соответствии с опубликованной в «ТУРПРОМЕ» схемой от Ростуризма /см. ленту новостей от 01.07.08, прим. редакции/. Но там сказали, что компания принимает заявления только от туристов, которые пострадали от «Детура». А так как мой тур еще не наступил, то я пострадавшей не являюсь. По их словам, я не смогу претендовать на страховое возмещение даже после наступления даты начала моего тура, т.к. подтвердить отказ туроператора от выполнения его обязательств может только сам туроператор. А раз его уже физически нет, то нет и возмещения», - сообщила Татьяна Осиянова, пострадавшая туристка. Стоит отметить, что эксперты предсказывали такой ход событий. «Если подходить формально, то страховщик прав. По закону турист должен доказать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств. Если начало тура лишь в будущем, то туристу надо предоставить страховщику доказательство того, что тур не состоится. По закону это может быть либо подтверждение со стороны самого туроператора о том, что он не может исполнить свои обязательства, либо решение суда», - рассказал Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Эксперт рекомендует туристам не тратить время, а оформлять необходимые бумаги и подавать иски в суд. Кстати, согласно закону, ответчиком в суде по такому делу может быть как сам туроператор, так и туроператор в связке со своим страховым гарантом. В тоже время Ростуризм настаивает на предложенной им схеме. «Еще в понедельник мы обсуждали с представителями «Росно» эту схему и они были с ней согласны. Повторюсь, главное сейчас для туристов зафиксировать факт отказа «Детура» от исполнения своих обязательств. С «Росно» же мы договорились о том, что они на этой неделе по максимуму аккумулируют у себя все заявления от туристов, а на следующей неделе у нас в Ростуризме пройдет с ними встреча», - сообщил Евгений Писаревский, руководитель правового управления Федерального агентства по туризму. Напомним, что суть этой схемы состоит в том, чтобы обезопасить туристов от возможных заявлений представителей «Детура» о том, что туристы не поехали на отдых по собственной инициативе. Для этого эксперт рекомендует туристам выслать заказным письмом с уведомлением запрос на имя руководства «Детура» примерно следующего содержания: «В связи с закрытием офиса «Детура» требуем в 3-дневный срок вернуть уплаченные за тур средства или подтвердить ваши обязательства о туре, взятые по договору. Отсутствие ответа в 3-дневный срок рассматривается как односторонний отказ от договора со стороны туроператора». «Эта бумага будет устанавливать факт отсутствия вины туриста в срыве турпоездки. В этом случае, даже если страховщик откажется принимать претензию с такими бумагами, она пригодится в суде. Хотя мы в своих переговорах с «Росно» будем продолжать настаивать на внесудебном порядке принятии таких документов к рассмотрению. А в случае возникновения массовых отказов в приёме документов от туристов, купивших туры на будущие заезды, Ростуризм за помощью готов обратиться в Росстрахнадзор и Всеросийский союз страховщиков», - добавил представитель Ростуризма. Поздно вечером во вторник нам удалось получить комментарий о компенсациях для туристов с еще не начавшимися турами у финансового гаранта «Детура». Приводим его полностью: «Росно» исполнит свои обязательства в соответствии с условиями договора страхования, заключенного с «Детур». При этом необходимо отметить, что условиями страхования не предусмотрена компенсация расходов, связанных с приобретением туристами взамен утраченной путевки нового тура в другой компании. В соответствии с законом «О Автор:

Подписаться на новости