01.07.2008 00:48
1784
Крах «Детура»: что делать пострадавшим туристам и турагентам?
Что делать и на что надеяться пострадавшим от «Детура» туристам и турагентам? Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался выяснить эту информацию у официального фингаранта «Детура» - страховой компании «Росно», в Ростуризме, а также у независимых юристов.
В страховой компании «Росно» - финансовом гаранте «Детура», готовы исполнить свои обязательства по выплате страхового возмещения. «Выплаты будут производиться туристам в соответствии с условиями договора страхования и действующим законодательством», - заявила Галина Гуляева, директор центра страхования ответственности «Росно». Как пояснила эксперт, «по данному закону основанием для выплаты страхового возмещения является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристического продукта. Факт причинения ущерба и его размер определяется страховщиком на основании представленных туристом документов, перечень которых определен законом. При представлении туристом всех необходимых документов, подтверждающих факт причинения ущерба и его размер, решение о признании наступления страхового случая и выплате будет приниматься «Росно» в досудебном порядке. А при отсутствии у страховщика возможности принять обоснованное решение на основании представленных документов, решение о выплате страхового возмещения будет приниматься «Росно» на основании решения суда».
В тоже время Ростуризм и Консульство РФ в Анталии рекомендуют турагентам и туристам, еще не уехавшим по турам «Детура», не рисковать с поездкой и приобрести путевку у другого туроператора, одновременно подготовив необходимые документы для получения страхового возмещения у фингаранта «Детура». «Мы консультируем всех обращающихся к нам по поводу того, как правильно надо готовить документы для возмещений по фингарантиям. Я бы рекомендовал всем туристам, которые приобрели путёвки «Детура» на будущие заезды, отказаться от них. Для этого при посредничестве своих турагентств туристам стоит подготовить и выслать заказным письмом с уведомлением в «Детур» специальный запрос с тем, чтобы можно было доказать страховщикам факт неисполнения туроператором взятых на себя обязательств и получить компенсацию», - рассказал нам Евгений Писаревский, руководитель правового управления Ростуризма. Экспертом рекомендуется выслать запрос на имя руководства «Детура» примерно следующего содержания: «В связи с закрытием офиса «Детура» требуем в 3-дневный срок вернуть уплаченные за тур средства или подтвердить ваши обязательства о туре, взятые по договору. Отсутствие ответа в 3-дневный срок рассматривается как односторонний отказ от договора со стороны туроператора». «Это будет фактом установления существенного нарушения условий договора и он должен будет принят страховщиком к рассмотрению», - добавил представитель Ростуризма. Он также порекомендовал туристам не рисковать и не отправляться по путевкам «Детура», а приобрести альтернативный тур у другого оператора, разорвав вышеприведенным путём договор с банкротом.
Еще один совет пострадавшим туристам и турагентам дал Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». «Сейчас одна из главных проблем состоит в том, что согласно закону, выгодоприобретателем по фингарантиям являтся исключительно турист, или иной заказчик турпродукта, но не турагент. Если конечно у турагента нет доверенности действовать от имени туриста. Поэтому если турагент самостоятельно каким-либо образом оплатит за туриста неоплаченный «Детуром» отель, то вернуть эти деньги со страховщика по фингарантии ему будет уже не возможно», - пояснил эксперт. По мнению собеседника, турагенты должны изыскивать способы, например при необходимости переводя деньги туристам при помощи систем моментальных платежей, чтобы при любом раскладе документы по оплате за отель оформлялись бы в гостиницах непосредственно на туристов. «Еще одна палка о дух концах: поданые в ОБЭП заявления могут привести к возбуждени
Автор: