01.07.2008 00:20
1278
Фингарантий «Детура» на всех может не хватить
Закрытие московского офиса компании «Детур» не поставило точку в её истории. Похоже, что турагентствам придётся частично возвещать туристам долги туроператора. Ведь по оценке экспертов, суммы фингарантий в размере 10 млн. рублей (что примерно составляет $425 тыс), скорее всего не хватит на всех пострадавших.
Действительно, если считать, что средняя стоимость тура в Турцию сейчас колеблется у планки в $1200 на человека, то суммы фингарантий хватит лишь для покрытия убытков 350-ти туристов. В тоже время только в Турции, по оценкам Министерства по туризму страны, на данный момент находится 587 туристов «Детура». А пострадавших может быть намного больше. «Дело в том, что текущий летний сезон для всех туроператоров по Турции начался достаточно тяжело и «Детур» вынужден был продавать свои туры зачастую во многом ниже себестоимости. Иногда он устраивал акции «плюс 15% к комиссии» при условии 3-х дневной оплаты брони. Поэтому туры по сниженным ценам и с высокой комиссией, очевидно, продавались неплохо, причем с довольно большой глубиной», - считает Геннадий Косарев, директор по продажам компании «ВКО-тревел». Сколько их было продано на будущие заезды – пока неясно, но очевидно, что немало. Эксперт оценивает такие продажи у «Детура» примерно в тысячу туристов.
Примеров турагентств, купивших у «Детура» турпакеты на будущие заезды, действительно немало. Так, как сообщили нашему корреспонденту в турагентстве «Клуб Диана», фирма внесла предоплату «Детуру» в размере ок. $5 тыс за тур на 6 человек на август месяц, турагентство «Глобал Тревел» оплатило тур на группу из 10 туристов с заездом в июле, «Экватур» на сентябрь забронировал и оплатил тур за $2 тыс, а «Сервис-тур» внес предоплату за августовский тур для 7-х туристов в размере 170 тыс. рублей. Еще одно агентство, пожелавшее сохранить анонимность, оплатила тур на август для группы VIP-туристов на сумму 430 тыс. рублей. «Я работал с «Детуром» много лет и считал эту компанию очень надёжной. Произошедшего можно было ожидать от кого угодно, но только не от них. Но больше всего меня возмутило наглое закрытие офиса компании, тогда как все ожидали от её руководства цивилизованных мер по разрешению сложившегося кризиса», - поделился с нами своими эмоциями гендиректор «Экватура». Подробности об этих и других случаях обсуждаются на форуме «ТУРЗОНА» по адресу http://forum.tourprom.ru/Default.aspx?g=posts&t=5059.
Автор: