Недостаток теплоходов сдерживает спрос на речные круизы
Небольшой, но стабильный прирост турпотока в 10-15% ежегодно отмечают туроператоры, занимающиеся продажей речных круизов по российским рекам. По мнению опрошенных экспертов, положительная динамика продаж в этом секторе туризма наблюдается вот уже в течение 4-х последних лет. Но это пока максимальный рост и в ближайшее время вряд ли стоит ожидать его дальнейшего увеличения. Не считая дорожающего топлива, одной из главных причин, тормозящих дальнейшее развитие круизного туризма в стране, является нехватка теплоходов. По данным Ростуризма, в рабочем состоянии сейчас находится 110 речных круизных лайнеров, что в 2 раза меньше, чем в советское время. Практически не осталось теплоходов в районах Сибири и Дальнего Востока, хотя туристический потенциал этого региона очень велик, считают в туркомпаниях. По этой же причине нет никаких предложений по круизам в черноморском бассейне. «80% из всех существующих круизов проходят по Волге и рекам европейской части страны, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Смолин, начальник отдела маркетинга туркомпании «Водоходъ», - в основном спросом пользуются оборотные речные круизы Москва – Санкт-Петербург - Москва с остановками в исторических городах по пути следования». Вторыми по популярности можно считать туры выходного дня Москва – Углич – Москва, а также направление Москва – Тверь – Москва, отметил эксперт. По информации Андрея Смолина, средняя стоимость речного круиза в этом сезоне составляет 3.5 тыс. рублей на человека в сутки, в эту цену входят проживание, питание и экскурсионная программа. Пик спроса приходится на июль и август, при этом места на теплоходах закрываются за месяц до отправления, а заявки на длительные «нестандартные» круизы (теплоходы отправляются в путь за летнюю навигацию по одним и тем же направлениям только 1-2 раза) поступают сразу же после появления таких предложений, добавил эксперт. «Безусловно, спрос в этом году на речные круизы по российским городам гораздо выше прошлогодних показателей, - продолжила Екатерина Мельник, старший менеджер по круизам туркомпании «Астравел», - даже продажи начались уже с апреля, хотя в прошлом году первые заявки начали поступать только в мае». По информации эксперта, в первую очередь закрываются места на круизы в Астрахань и Ростов-на-Дону, прежде всего из-за их продолжительности и небольшого количества совершаемых за сезон рейсов. По мнению Екатерины Мельник, если положительная динамика спроса сохранится и в этом сезоне, то, по сравнению с прошлым годом количество туристов, выбирающих речные круизы, увеличится в России на 15%.
Автор: