22.06.2008 15:40
1458
Вектор спроса на турецкие курорты изменил направление
Первый, после ажиотажного спроса, спад продаж наметился на прошлой неделе по анталийскому побережью Турции. После непривычно высоких цен конца мая – начала июня, когда за недельный отдых в «скромном» 5-ти звездочном отеле Турции приходилось каждому туристу выкладывать не меньше $1000, на ближайшие даты на рынке появились «горящие» предложения по цене от $200.
«В последние 2 недели июня по Турции, в частности по анталийскому побережью, следует ожидать небольшого провала продаж, - подтвердил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Косарев, директор по продажам туркомпании «ВКО тревел», - в этот период традиционно снижается количество бронирований». По мнению эксперта, если начиная с середины мая свободных билетов у туроператоров не было за 2 недели до вылета, то сейчас все места на самолетах закрываются лишь за 2-3 дня до вылета. А вот далее, как подчеркнул Геннадий Косарев, спрос и предложение придут в привычную для Турции норму и туры в эту страну можно будет приобрести за день до вылета. Такая ситуация продлится вплоть до начала июля, считает эксперт. Однако при этом широкого выбора отелей при «last minute booking» ожидать не стоит: популярные и полюбившиеся отели надо бронировать заранее. Ведь несмотря на огромную турецкую гостиничную базу, более 50% отелей сейчас уже стоят на «стоп-сейле» на все ближайшие даты, добавил эксперт.
Любопытно, что на «противоположном» курортном регионе Турции, на побережье Эгейского моря, наблюдается совершенно иная картина. «Более проблемными в плане закрытия мест на Измир для нас были заезды конца мая и начала июня, - отметила Мария Малышева, PR-директор туркомпании «PAC-group», - а сейчас на Кушадасы очень высокий спрос и хорошая глубина продаж». И это несмотря на то, продолжила эксперт, что объемы перевозки в этот регион выросли в 3 раза по сравнению с прошлым сезоном. Напомним, что ранее на Измир летала лишь одна цепочка от туркомпании «PAC-group». А в этом же году к уже двум таким цепочкам добавилась полетная программа туркомпании «Тез тур».
Спад в продажах по анталийскому побережью Турции наступил из-за постоянного повышения цен на турпакеты и увеличения объемов перевозки, считает Гаянэ Сафарова, начальник отдела туркомпании «Нева». Кроме этого, часть потенциальных туристов привлекли демпинговые цены по другим направлениям, например по Греции, Хорватии, Болгарии и Черногории. «Что касается Эгейского побережья, то, например, на Мармарис никто с огромными объемами перевозки не выходил, да и новых игроков на этом направлении не появилось, - отметила эксперт, - поэтому удачный баланс между спросом и предложением обеспечил там хорошие продажи».
Автор: