Болгарское консульство: анкеты в Интернет, а деньги в окошко
18.06.2008  18:13 1782

Болгарское консульство: анкеты в Интернет, а деньги в окошко

Через месяц болгарское консульство в Москве перейдёт на приём данных о подаваемых запросах на визы от турфирм на работу исключительно через Интернет. Эксперты считают, что это несколько разгрузит дипмиссию, которая в летние месяцы с трудом справляется с выдачей виз российским туристам. При этом они ждут от болгарских дипломатов дальнейших шагов по упрощению и упорядочению работы по оформлению виз. «Крупные туроператоры уже давно высылали анкетные данные своих туристов в болгарское консульство через Интернет. Теперь это будут делать все остальные турфирмы и это дополнительно разгрузит визовых офицеров», - считает Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог+РегТур». При этом, как надеется эксперт, автоматически устранится несправедливость, когда компаниям, которые приложили дополнительные усилия и предоставили консульству данные туристов в электронном виде, готовые визы выдавались позже, чем турфирмам, сдававшим бумажные анкеты. Кстати, болгарское консульство в Москве в скором времени ожидает смена руководителя. От него туроператоры ждут дополнительных шагов по упрощению и упорядочению работы дипмиссии. «Насущная проблема для туроператоров – это введение возможности безналичной оплаты виз. Сейчас их можно оплачивать только наличными, что влечет за собой две больших проблемы. Первая, - это доставка денег в консульство. Ведь туроператоры в буквальном смысле вынуждены возить туда мешки с деньгами. А вторая проблема – пересчет этих денег сотрудниками консульства при приеме оплаты. Это очень долго, ведь оплату принимают простые визовые менеджеры», - считает Елена Маркелова, гендиректор компании «Балкан-Экспресс». «Думаю, что теперь на повестке дня у консульства должна встать проблема бизнес-виз для тех туристов, которые имеют в Болгарии недвижимость. С некоторых пор туроператорам не разрешается оформлять на таких граждан туристические визы, даже если они едут в простой тур. Это сильно усложняет работу турфирм», - добавил Александр Широков. Автор:

Подписаться на новости