Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Новости по странам: Все
Новости по темам: Все
17.06.2008 20:38 1710
Впереди Европы всей
В июне на топливном авиационном рынке произошло событие, повергшее многих в шок: в России - стране, добывающей нефть, стоимость авиационного керосина превысила среднеевропейский уровень. Причем на целых 8%, что весьма существенно.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ИА «Reuters», сделки по авиационному керосину в странах Северо-Западной Европы в данный момент совершаются на уровне $1270 за тонну, в то время как еще 23 мая средняя цена авиатоплива составляла $1380 за тонну. Таким образом, экспертами фиксируется снижение цен на топливо на целых 8% менее чем за один месяц. Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36.143 тыс. руб. за тонну. В других регионах цены еще выше, например, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина «ТОАП», в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41.595 тыс. руб.
Всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России — нет. В результате сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6.2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли — 33.869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая - на 8.1% (33.205 тыс. руб. за тонну). Евгений Островский, владелец «ТОАП» полагает, что в ближайшее время нефтяные компании могут «чуть-чуть опустить цену» на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала.
На туристическом же рынке, из-за непомерных аппетитов нефтяников, главной проблемой стали дополнительные топливные сборы, которые туроператоры вынуждены взимать с туристов задним числом, уже после оформления туров. При этом в перспективе подскочившая в цене перевозка может стать также причиной возможной стагнации всей туристической отрасли.
«Чтобы решить проблему доплат, взимаемых с туристов задним числом, ряд перевозчиков в конце мая заранее объявили туроператорам о плановых летних подорожаниях перевозки, рассчитанных на основе предыдущей динамики повышения цен на топливо», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Для удобства это летнее подорожание было разбито помесячно, но в целом за лето авиакомпании поднимут свои расценки от 18% до 25%, в зависимости от маршрута и типа судна.
В тоже время, различные общественные организации от авиа- и туротрасли пытаются повлиять на правительство, которое могло бы более эффективно влиять на цены на нефтепродукты на внутреннем рынке страны, не привязывая их напрямую к общемировым. Тем более, что подобных примеров в мире немало. Так, всем памятно письмо группы авиакомпаний на имя премьера Зубкова с требованием обуздать аппетиты нефтяников (см. ленту новостей от 06.05.08). Резонанс в туротрасли имело аналогичное письмо Российского Союза Туриндустрии (РСТ). «Хотя оно осталось без ответа, РСТ намерен в самое ближайшее время глубоко «капнуть» этот вопрос. Для начала, мы планирует провести по этому поводу совместную встречу с рядом ведущих туроператоров, на которой выработаем план действий. Ведь по мнению некоторых турфирм, сложившуюся ситуацию уже можно назвать критической», - рассказала нашему корреспонденту Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. В тоже время в Ассоциации Туроператоров России (АТОР) настроены более пессимистично и считают, что повлиять на сложившуюся ситуацию невозможно. «Рост цен на топливо – общемировая тенденция. Никто, в том числе и наша Ассоциация, на это повлиять не сможет. Другое дело – проблема взимания доплат с туристов постфактум. Её можно решать несколькими путями», - считает Евгения Конколь, вице-президент АТОР. По мнению эксперта, прежде всего туроператоры должны грамотно закладывать риски по повышению цен на перевозку в стоимость своих турпакетов. «Тогда брать доплаты с оплативших тур туристов не придется. Второй вариант – разработать для туристов страховку от таких доплат. Впрочем, пока неясно, с Автор: