TUI: внутренний туризм ждёт троекратный рост, а турагентства – напряжённая работа
05.12.2019  10:18 4980

TUI: внутренний туризм ждёт троекратный рост, а турагентства – напряжённая работа

Формировать интерес туристов к родной стране «в масштабе» - так обозначил на пресс-конференции задачу по внутреннему туризму для туроператора TUI его руководитель Тарас Демура. Отметим, что по оценкам экспертов туроператора, внутренние турпотоки уже сейчас готовы к двукратному и даже троекратному росту. А если удастся добиться решения транспортных проблем, а в России будет введена система открытого неба и безвизовый режим – то внутренний и въездной туризм ожидает «новая эра». В которой, при этом, найдется место и классическим турагентствам, уверены в TUI.

«Среди наших самых популярных направлений в России – Москва, Санкт-Петербург и Золотое Кольцо. Но «раскручиваем» мы и не такие популярные и доступные места – это Камчатка и Сахалин, Иркутск и Байкал, Алтайский край. Большой потенциал мы видим у Калининграда и Кавминвод», - рассказал замгендиректора «TUI Россия» Александр Сирченко. По его оценкам, уже в 2020 году TUI ожидает двукратный и даже трехкратный рост внутренних турпотоков – но это в первую очередь связано с небольшими «стартовыми» цифрами. Речь не идет о миллионах туристов, скорее о десятках тысяч.

«Мы понимаем, что туроператорам продавать туры по России всегда тяжелее, чем туры за рубеж, но потенциал роста у внутреннего туризма огромный», - пояснил Тарас Демура.

При этом он подчеркнул, что развивая нетривиальные туристические маршруты по России, туроператоры неизбежно сталкиваются с проблемами. Однако эти проблемы имеют решение – как «извне», так и «изнутри». «Наиглавнейшая проблема одна – транспорт, и выражается эта проблема в двух аспектах. Это ориентация практически всей авиаперевозки на МАУ (московский авиационный узел), и отсутствие конкуренции между авиаперевозчиками», - оценил Тарас Демура. Соответственно, для развития туризма в России настоятельно необходимо придать внутренним авиамаршрутам конкуренцию, а также «минимизировать» неподъемные тарифы. И здесь туроператорам без помощи государства не справиться.

«Мы уже два года ведем планомерную работу, «продвигая» идею субсидирования туристических авиаперевозок. Сейчас мы акцентируем внимание государства также на субсидировании именно туроператоров, работающих по стране. Нам необходимо привлечь внимание правительства к этой проблеме», - подчеркнул Тарас Демура.

Также появилась надежда, что на развитие внутреннего туризма окажет влияние ставка, сделанная правительством на развитие въездного туризма. «Сейчас мы принимаем круизы из Бельгии и Нидерландов, работаем с китайскими туристами, у нас есть рейс для туристов из Израиля в Сочи. Но перемены, сейчас происходят на госуровне, могут помочь не только въездному, но и внутреннему туризму. Прежде всего, это введение электронной визы, а также запуск «открытого неба», что может привлечь в Россию лоукостеров и, соответственно, на авиарынке появится реальная конкуренция. Это будет новая эра в российском туризме», - рассказал Тарас Демура.

При этом эксперт уверен – в этой «новой эре» в любом случае останутся «старые» классические турагентства. Прогноз об их вымирании преждевременный. «Формы взаимодействия агентов и туристов могут поменяться, но сами турагенты останутся», - подчеркнул Тарас Демура. По его словам, профессионалы в любом случае будут востребованы, никакой онлайн не заменит их работы, а возрастающий внутренний турпоток обеспечит их дополнительной работой.

«Мы в свою очередь предлагаем агентствам дифференцированную комиссию. Например, с плюсом за раннее бронирование, с плюсом за работу на важных для нас направлениях – в целом, такими бонусами можно добрать до +20% к базовой ставке», - пояснил Тарас Демура. Также он еще раз заверил в полной лояльности туроператора к турагентствам.

Кстати, пресс-конференция состоялась в рамках торжественной церемонии вручения турагентствам премии TUI Golden Awards. Премия была учреждена в 2017 году и с тех пор ежегодно вручается в Москве. В этом году на церемонию собралось около 300 гостей – руководители ведущих туристических агентств, журналисты, представители общественных и государственных организаций. В ходе церемонии были награждены турагентства – лидеры в следующих номинаций:

  • Лидер по продажам «Раннее бронирование»
  • Лидер по продажам концепций TUI
  • Лидер продаж по количеству отправленных туристов
  • Лидер по обороту
  • Прорыв года
  • Региональный лидер по франчайзингу
  • Лидер по продажам дополнительных услуг
  • Лидер по продажам круизов
Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости