02.06.2008 21:13
2142
Продовольственный бойкот в Хургаде, египетские отели повышают контрактные цены
Согласно прогнозам экспертов, в зимнем сезоне ожидается серьёзное подорожание отелей в Египте: как минимум от 15% до 30%, причем как в Хургаде, так и в Шарм Эль Шейхе. Причина этому – резкий скачок цен на бензин, произошедший в стране пирамид в апреле месяце. Частичным следствием этого стало существенное подорожание продуктов питания, которые занимают немалую долю в затратах хотельеров.
«В апреле стоимость литра бензина в Египте повысилась с 1.3 до 1.75 фунтов. Учитывая, что в стране практически все перевозки осуществляются автотранспортом, и цена на топливо является стратегическим фактором, устанавливаемым государством, такой резкий рост вызвал на рынке настоящий шок. Тем более, что цена бензина не менялась уже много лет, ведь Египет обеспечивает нефтью себя самостоятельно», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Заливин, исполнительный директор египетской туристической компании «ALS-tour». В результате в стране стоимость продуктов выросла в зависимости от наименования от 30 до 100%. В знак протеста против такого существенного скачка цен в Хургаде местные жители даже провели недавно акцию: в течение одного дня большинство из них бойкотировало местные супермаркеты, ничего не покупая в них. Сами же магазины чуть позже провели аналогичную акцию, но уже против оптовых поставщиков из Каира: они стали разворачивать все машины, поставляющие в Хургаду сигареты. Однако если акция против подорожания сигарет частично возымела действие и цены на них были опущены на 1 LE, то с продуктами питания успехов бойкотирующие не имели. Более того, как признались в конфиденциальных беседах корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» ряд хотельеров, цены по продукты могли бы вырасти не так сильно, но их искусственно завышает «продовольственная» мафия, контролирующая поставки продуктов для отелей Хургады из Луксора и Кены.
«Можно однозначно констатировать, что во всех новых контрактах на осенне-зимний сезон по коммитментам цена на отели уже выросла на 15-30%. Те же отели, которые заключили контракты еще до повышения цен на продукты, стараются их пересмотреть, резонно замечая, что в противном случае им придется снизить разнообразие и качество питания для туристов», - сообщил Алексей Заливин.
Автор: