Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Власти сократили объем чартерной перевозки  «ВИМ-авиа» и «КрасЭйр»
01.06.2008  23:04 1584

Власти сократили объем чартерной перевозки «ВИМ-авиа» и «КрасЭйр»

Объем чартерной перевозки на летний сезон этого года у авиакомпаний «ВИМ-авиа» и «КрасЭйр» сокращен на 20% по сравнению с аналогичной программой прошлого года. Такое решение обнародовала Росавиация в пятницу вечером, наказав этих перевозчиков за большое количество задержек. Об этом Евгений Бачурин, глава Федерального агентства воздушного транспорта, публично обещал на пресс-конференции еще в четверг (см. ленту новостей от 30.05.08). Впрочем, тогда чиновник отказался огласить имена наказанных авиакомпаний. В официальном сообщении ведомства Евгения Бачурина говорится: «Анализ регулярности чартерных рейсов в сезоне Лето-2007, основной объем которого выполнен авиакомпаниями «ВИМ-авиа», «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Трансаэро», ГТК «Россия», показал, что наибольшее количество задержек чартерных рейсов было у авиакомпаний «Красноярские авиалинии» (8.76%) и «ВИМ-авиа» (6.83%). При рассмотрении чартерных программ на сезон Лето-2008 была проведена работа по оценке возможности выполнения заявленных рейсов авиакомпаниями, а также с учетом результатов выполнения сезона Лето-2007. По итогам рассмотрения выполнения программ было сокращено около 20% рейсов у авиакомпаний «Красноярские авиалинии» и «ВИМ-авиа» по отношению к сезону Лето-2007», - говорится в пресс-релизе. Фактически, Росавиация теперь относит к нарушителям те авиакомпании, которые задерживают более 5% своих рейсов. Впервые эта мера опробована в ходе зимней чартерной программы 2008 года. Тогда самый высокий процент нарушений расписания оказался у тех же «КрасЭйр» и «ВИМ-авиа». Из региональных перевозчиков санкциям Федерального агентства воздушного транспорта подверглась авиакомпания «Оренбургские авиалинии», которой по результатам выполнения чартерных рейсов в прошедшие майские праздники не согласована представленная программа по увеличению объемов перевозок. Таким образом, Росавиация для ряда авиакомпаний начала внедрять практику согласования чартерных программ не на весь летний период, а по итогам каждого месяца сезона Лето-2008. Связаться с представителями «ВИМ-авиа», одного из крупнейших чартерных перевозчиков России, в пятницу вечером корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» уже не удалось. В тоже время представитель «КрасЭйр» Ольга Трапезникова сообщила «Ведомостям», что компания изначально направила на согласование в Росавиацию сокращенную на 20% чартерную программу. Перевозчик утверждает, что это связано с тем, что «КрасЭйр» постепенно отказывается от чартеров в пользу регулярного расписания. Тем не менее, основными чартерными направлениями «КрасЭйра» остаются такие популярные в туризме направления, как Анталия, Даламан, Мале, Тиват и Пардубице. Стоит отметить, что по мнению экспертов, связанных с авиацией, практика ограничений на полеты имеет двоякий эффект. «С одной стороны, это дисциплинирует авиакомпании и наводит на чартерном рынке некоторый порядок. Безусловно, это облегчает положение туроператоров и турагентов, отвечающих перед туристами за организацию туров. С другой стороны, при тотальном дефиците бортов, ограничения на полёты может сказаться на дальнейшем росте цен на перевозку, а также может использоваться как инструмент для конкурентной борьбы между авиакомпаниями», - сообщил нашему корреспонденту один из экспертов, пожелавший сохранить анонимность.

Последние новости