Туристов оставили без керосина
28.05.2008  20:32 1628

Туристов оставили без керосина

Как минимум на 12-часовое ожидание своих рейсов в аэропорту были обречены вчера туристы, вылетающие из аэропорта Внуково. Летний сезон только-только начинается, а уже начались многочасовые задержки рейсов и, что символично, первым пострадало самое массовое и востребованное на сегодняшний день туристическое направление – Турция. Четыре рейса в Анталию и один на Даламан, которые должна была выполнить авиакомпания «Атлант-Союз», не смогли состояться по расписанию. «Причиной задержки вылетов воздушных судов авиакомпании стало отсутствие у поставщика ГСМ – «ТОАП» (Торговый дом «Топливное Обеспечение Аэропортов»), необходимых объемов авиатоплива на складах в международном аэропорту Внуково, - сообщается в официальном пресс-релизе авиакомпании. «Мы были предупреждены накануне, 27 мая 2008 года, о невозможности обеспечить заправку воздушных судов из-за физического отсутствия ГСМ, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» пресс-секретарь Георгий Баутин, - авиакомпания направила официальные обращения к заказчикам-туроператорам о переносе времени вылетов и необходимости оповещения туристов». По информации собеседника, все службы авиакомпании и аэропорта Внуково обеспечивали прибывших ранее на рейсы пассажиров питанием, а желающих размещали в гостинице. В тоже время, по мнению юристов, хотя туристами в аэропортах при задержках согласно новым правилам авиационных перевозок должны заниматься авиаторы, туроператоры обязаны приложить все усилия для своевременного доведения информации об измененном времени вылета до туристов и турагентов. Обычно туроператоры сообщают о переносе времени вылета турагентам, а те в свою очередь доводят эту информацию по телефону до туристов, по возможности записывая на диктофон такой разговор или ведя журнал телефонограмм для избегания необоснованных претензий. Однако на практике, особенно при нехватке времени, эта цепочка не всегда срабатывает. Тем не менее, на сайтах туроператоров, в любом случае, информацию о переносе времени вылета разместить несложно. Любопытно, что, например, «Тез тур» такую работу проделал, а «Мостревел», чьи туристы тоже «зависли» в аэропорту, не посчитал должным проинформировать таким образом своих турагентов. Вызывает вопрос и количество «пострадавших от невыезда» туристов. По утверждениям сотрудников «Атлант-Союза» в аэропорту Внуково таких с 5-ти рейсов было около 700 человек. Но если учесть, что в Турцию авиакомпания летает на лайнерах Ил-86 вместимостью в 350 кресел, а свободных мест в Анталию нет на ближайшие даты ни у кого из туроператоров, то таких туристов должно быть никак не менее 1700 человек. И это только в Москве, ровно такое же количество пассажиров ожидают эти же борта в Турции, и хорошо, если еще в своих отелях, а не в переполненном иностранными туристами анталийском аэропорту. «Наши туристы в Анталье продолжают отдыхать в своих гостиницах, - сообщила Марина Макаркова, PR-директор туркомпании «Тез тур», - их привезут в аэропорт непосредственно к вылету». Поступили ли подобным образом и остальные туроператоры, станет известно позднее, когда сами туристы поделятся своими впечатлениями. К сожалению, надо готовиться к повторениям подобных случаев. По мнению экспертов-авиаброкеров, авиакомпания «Атлант-Союз» только первая «жертва» топливного дефицита. Дело в том, все основные авиаперевозчики уже исчерпали собственные запасы авиатоплива и заправляются сейчас из резервов аэропортов. И дальнейшие отношения авиакомпаний с поставщиками топлива приведут лишь очередному, и далеко не последнему повышению стоимости авиакеросина, а, следовательно, и цен на перевозку. Поразительно, но в стране, которая буквально захлебывается в нефти, сдержать галопирующий рост цен на топливо не помогает ничто. Ни обращения ведущих авиакомпаний к премьер-министру РФ, ни действия различных общественных организаций (см. ленту новостей от 06.05.08). Вследствие того, что самолеты «Атлант-Союза» из-за отсутствия топлива стоят на приколе в аэро Автор:

Подписаться на новости