23.05.2008 22:40
1504
Начало отдыха в Анталии задержали на двое суток
22 мая в волгоградском аэропорту произошел громкий инцидент: чартерный рейс а/к «Дагестанские авиалинии» Волгоград-Анталия, заказчиком которого выступал туроператор «Анекс-тур», был отложен почти на двое суток. Чтобы умирить разгневанных туристов, требовавших предоставить им полную информацию о ситуации, а также положенные по закону питание и гостиницу, в аэропорт даже вызывали милицейское подкрепление. Туроператор, авиакомпания и аэропорт выдвигают различные версии этого инцидента: от банальной задержки платежа туроператора, до поломки лайнера и происков конкурентов.
Вот как описывают произошедшие события корреспонденту «Комсомольской правды» его участники: «Мы поднялись на борт точно по расписанию. В салоне было очень душно и мало воздуха. Девочки стюардессы пытались хоть как-то нам помочь, предлагали воду, конфеты, - вспоминает злополучный вылет туристка Галина Марченко. - Самолет тронулся, прокатился пару кругов по взлетной полосе и вернулся на место. Экипаж стал бегать туда-сюда по салону. Но на все наши расспросы они только пожимали плечами, так ничего и не объяснив. Лишь стюардесса успела шепнуть, что скорей всего вылета сегодня уже не будет. Мол, что-то внутри сломалось». После остановки к самолету тут же подъехали пограничники, персонал аэропорта и механики. Они попытались отремонтировать машину. И все это время 150 пассажиров Ту-154 сидели в душном салоне. Только через полчаса туристов отправили в зал ожидания. Но как оказалось, это только начало.
В здании аэропорта на пассажиров никто не обратил внимания. Все попытки узнать, что же все-таки случилось и когда будет вылет, ни к чему не привели. «Мы лежали: кто на скамейках, кто на сумках. Дети плакали. Но никому не было до нас дела: как будто мы просто быдло», - возмущается Галина Марченко. Терпение лопнуло около 8 утра. Люди сами отправились на поиски руководства аэропорта. «Нас футболили от одного к другому. В итоге - директор в Москве, заместитель на турбазе отдыхает. А те, что были в зале, просто говорили, что никакого рейса не ждите, идите домой», - говорит туристка Анастасия Катаева. Чтобы успокоить разгневанных туристов вызвали наряд милиции. Но до мордобоя не дошло: все ограничилось угрозами с обеих сторон. К 10 утрам сотрудники аэропорта дали уставшим туристам первые комментарии.
«Из руководства аэропорта к нам так никто и не вышел. Был лишь главный механик. Он сказал, что самолет «Дагестанских авиалиний» не оплатил какие-то счета. Но когда экипаж Ту-154 предъявил все квитанции, тут же выдвинули вторую версию, мол самолет неисправен. Нам сказали, что это из-за конкуренции. Одна из местных авиалиний не хочет, чтобы здесь работали другие авиакомпании. Поэтому и вставляет палки в колеса». К этому времени в аэропорт уже подъехали представители туроператора «Анекс-тур», заказчика рейса. Организаторы поездки привезли туристам бутерброды, воду. Они предложили туристам на выбор: отказаться от путевки - в этом случае им вернут деньги, или дождаться вылета - и тогда им бесплатно предоставят дополнительный день и экскурсии. Все 150 человек решили продолжить путешествие. Кто-то поехал в гостиницу - ее предоставил туроператор, кто-то отправился домой - ждать звонка из аэропорта об отправлении рейса».
Автор: