Дефицит авиаперевозки в Египет привел к резкому удорожанию туров
15.05.2008  18:21 2930

Дефицит авиаперевозки в Египет привел к резкому удорожанию туров

Безудержное повышение цен на топливо, а также усугубляющийся дефицит самолетов на рынке привел к ситуации, когда стоимость авиабилетов из Москвы на курорты Египта превысила прошлогоднюю стоимость билетов до Таиланда. Более того, проходящее в эти дни плановое сокращение зимней авиаперевозки на Египет подтолкнуло туроператоров продавать остатки своих билетов в Хургаду и Шарм Эль Шейх по ценам выше 700-750 долларов за кресло. «Если предположить, что всем заказчикам сейчас хватало бы самолётов, то работали бы законы рынка. Однако в реальности наблюдается острая нехватка бортов, поэтому авиакомпании диктуют туроператорам свои условия, и цены на перевозку лишь повышаются», - прокомментировал ситуацию Дмитрий Филатовский, замдиректора компании «ICS-Travel group». По информации эксперта, только за последний месяц стоимость авиабилетов в Египет выросла на 5-10% и сейчас цена блочного кресла туда находится на уровне $520. Тем не менее, по утверждению собеседника, пока подорожавшие из-за билетов туры пользуются высоким спросом у туристов. «Например, по Хургаде глубина продаж достигла середины июня: на эти даты продано уже более 25% всех туров, а на глубине в 10 дней закрыто более 60-70% всех мест. Для Египта это очень высокий показатель», - пояснил собеседник. Дефицит перевозки конца мая - начала июня также объясняется некоторым смещением дат, когда туроператоры массово переходят с зимних на летние полетные программы. «В этом году этот процесс, пожалуй, массово начался чуть позже обычно. Раньше праздничные даты как раз и были началом сокращения перевозки», - рассказал Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам компании «ИнтАэр». По данным эксперта, при переходе на летние программы объёмы российский авиаперевозки на курорты Египта уменьшаются в среднем в 3-4 раз. «Причина этого – перевод турецкими туроператорами большинства своих рейсов на турецкое направление. Помимо того, что оно для них является «родным», на линии Москва-Анталия один и тот же борт можно за сутки обернуть 2-3 раза, а это уже очень выгодно самим авиакомпаниям. Поэтому, даже несмотря на высокий спрос на туры в Египет, снятие в мае с этого направления большинства бортов – процесс неизбежный», - считает собеседник. Ситуацию с нехваткой самолетов на египетском направлении и галопирующем ростом цен на авиаперевозку некоторые эксперты называют катастрофической. Они уверены, что в итоге она приведет к неминуемому провалу в спросе, причем он будет куда более сильным, чем традиционные сезонные спады. «Ситуация на египетском направлении сейчас просто аховая. В середине мая, с переходом на летную программу и подписанием новых договоров, резко обострился дефицит кресел. Его дополнила поломка нескольких самолетов у одного из перевозчиков, а также изменившаяся политика компании «S7-тур», которая больше не раздаёт по блокам кресла в Хургаду другим игрокам рынка. В результате многие туроператоры недополучили объем перевозки, на который они рассчитывали», - рассказала Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «Елта-тревел». При этом, по мнению эксперта, подскочившие цены на перевозу приведут в ближайшем будущем к резкому падению спроса на туры в Египет. Более того, из-за то, что цены на туры в последний год растут явно быстрее, чем доходы российских туристов, такой обвал может случиться и по большинству других массовых направлений. «Пока спрос выше, чем предложение. Но это не вечно. Что касается Египта, то спрос просядет уже в середине лета, и тогда из-за высоких цен на билеты потери туроператоров на сгоревших турах будут очень существенными», - пояснила собеседник.

Verginia Sharm отзывы об отеле

Автор:

Подписаться на новости