Thomas Cook становится китайским: подробности
18.09.2019  15:52 12988

Thomas Cook становится китайским: подробности

Выбранный вариант рекапитализации старейшего в мире туроператора Thomas Cook ещё не раз получит негативный «бонус» в виде публикаций в СМИ, считают в «Интуристе», входящем в группу «Thomas Cook». Эксперты компании отметили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», что сделка Thomas Cook с китайским инвестором фактически завершена, хотя пока остаётся в процессе обсуждения масса технических деталей. При этом планы «Интуриста» остаются неизменными, вне зависимости от перемен в структуре акционерного капитала Thomas Cook.

Публикации о возможном «банкротстве» «Thomas Cook», в первую очередь в российских СМИ, базируются на противоречивой информации и неверном прочтении английской прессы, особенно в контексте британского и американского законодательства. Речь идет о процедуре защиты от исков о банкротстве, что вовсе не тождественно самому банкротству. Именно так прокомментировали в Интуристе публикацию в Bloomberg от 17 сентября. Согласно ей речь идет фактически о выигрыше времени со стороны Thomas Cook Group, которая подала в американский суд форму в соответствии с главой 15 кодекса США о банкротстве, направленную на защиту от исков о банкротстве компании в то время, когда на территории другой страны (в данном случае в Великобритании) идет процесс её реорганизации. Главная задача такой процедуры – защитить компанию в США от возможных исков о банкротстве, направленных на срыв сделки по реорганизации, и это стандартная процедура в случае «перестройки» крупных международных акционерных компаний.

В ближайшее время - 27 сентября, кредиторы группы должны будут проголосовать за план реструктуризации долга Thomas Cook, после чего сделке с китайским инвестором «Fosun» будет юридически дан зеленый свет. Речь идет об анонсированных 28 августа инвестициях в британский холдинг в размере £950 млн со стороны своего акционера – китайской Fosun, а также ключевых кредиторов. Деньги будут конвертированы в акции и в итоге Fosun станет владельцем 75% доли Thomas Cook, а также 25% доли в принадлежащей туроператору же авиакомпании. «Китайская» сделка и ее условиях удовлетворяет не всех акционеров и кредиторов ThomasCook– этим, в том числе, объясняется «всплеск» негатива в публикациях.

Добавим, что для британской компании времени для реструктуризации осталось совсем немного: до 1 октября Thomas Cook необходимо продлить лицензию ATOL - организатора авиаперевозок, выпущенную Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA), которая предполагает защиту туристов, когда что-то идет не так. Фактически это некий аналог российских фингарантий и фондов «Турпомощи», но только более продуманный. Без ATOL туроператор не сможет продавать турпакеты с авиаперелетом. При этом, как подчеркнули в «Интуристе», фактически сложности формальны: менеджменту надо принять решение, на какое юрлицо продлевать лицензию – на старое или на то, которое будет образовано в результате реструктуризации.

В «Интуристе» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» также отметили, что предстоящие изменения в структуре акционерного капитала британского Thomas Cook окажут позитивное влияние и на российского туроператора. Такую оценку озвучил исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин. По его словам, в результате предстоящей рекапитализации сократится долговая нагрузка Thomas Cook, компания получит значительные средства, которые позволят холдингу уверенно себя чувствовать в условиях колебаний рынка, открывать новые отели и развивать бизнес.

«Учитывая большие планы «Интуриста» на зимний сезон и расширение полётной программы из городов России, представители турагентств развернули обсуждение в соцсетях, пытаясь интерпретировать противоречивую информацию, поступающую из-за рубежа, и оценить её возможные последствия.В ответ на комментарии скептиков в «Интуристе» подчёркивают, что все компании группы за пределами Великобритании, включая и российского туроператора, работают обособленно, самостоятельно планируют и ведут свою деятельность, в том числе контрактинг с партнёрами и выстраивание сбыта», - пояснил г-н Толчин. Соответственно, в компании заявляют, что планы «Интуриста» на зимний сезон остаются в силе вне зависимости от перемен в структуре акционерного капитала ThomasCook.

«Основным сценарием был выбран вариант рекапитализации Thomas Cook. В результате группа получит от 900 млн до 1 млрд фунтов стерлингов свежих денег, в дополнение к этому внешняя долговая нагрузка в размере 1.4 млрд фунтов стерлингов будет конвертирована в акции. Это самый лучший вариант для клиентов и партнёров компании, а также для держателей долга и крупнейших акционеров. Однако не такой позитивный для миноритарных акционеров. Рекапитализация означает размывание их долей в общей структуре, потери от снижения стоимости акций. Отсюда и весь негативный фон, заявления, что менеджмент не тот, что надо менять стратегию и т. д. Сделка во многом уже завершена, но есть масса технических деталей, которые необходимо реализовать до её полного завершения. На пути к закрытию сделки будет еще много негативных сообщений. Прошу коллег с пониманием, вдумчиво относиться к информации и при необходимости обращаться за уточнениями», – пояснил Сергей Толчин.

НАША СПРАВКА: Основанная в далеком 1841 году Томасом Куком (отсюда и название) и изначально занимавшаяся чем-то вроде миссионерской деятельности (возила трезвенников в Восточную Англию, пытаясь привить тамошнему обществу «здоровый» образ жизни), в 2010-11 годах ThomasCook вплотную приблизилась к финансовому кризису и вынуждена была согласиться на реструктуризацию долга. А он к тому моменту достиг 900 миллионов фунтов стерлингов. И вот когда в компании уже и не чаяли увидеть свет в конце тоннеля, уверенные в том, что турпакеты идут под откос, появилась палочка-выручалочка в лице Гариэтт Грин – нового гендиректора фирмы, которая пообещала вывести на качественно новый уровень туристический продукт, а вместе с ним и весь бизнес.В первый год пребывания на посту Грин занялась сокращением расходов. Одновременно она сбросила «балласт» - избыточный продукт, мешающий нормальному росту, а также «плохие»турпакеты, мало того, что не приносящие прибыль, но и еще и не способные конкурировать с интернет-предложениями и предложениями бюджетных авиакомпаний. Предложив туристам пакеты в гостиницах, с которыми не работала ни одна другая компания, она решила повторить успех соперничающей с «Томасом Куком» «TUI Travel». И тогда такая стратегия дола положительные результаты. Посмотрим, что получится у британцев на этот раз. Или уже у китайцев?

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости