Как малый бизнес зарабатывает на туристическом буме в Японии: от организации фотосессий до проката кимоно
Рост числа туристов в Японии, который, как планируют эксперты, существенно усилится в связи с токийской летней Олимпиадой 2020 года, привел к активному росту в этой стране малого бизнеса, специализирующегося на предоставлении туристам всевозможных дополнительных услуг. Возможностей заработать в Стране восходящего солнца находят много – от проката автокемпингов до организации свадеб и даже проката кимоно.
«Растут изменения в структуре потребления, так как все больше туристов приезжают в Японию в поисках уникальных впечатлений, а не покупок. Компании, которые предлагают такой опыт, процветают», - описывают это эксперты.
«За последние два года число наших зарубежных клиентов выросло как минимум в 10 раз», - утверждает, например, Тошиаки Итайя, менеджер по связям со СМИ в токийской службе аренды автофургонов Campingcar. Когда бизнес открылся в 2015 году, большинство клиентов были японцами, но в 2018 году иностранными туристами было забронировано 80 автокемпингов, при этом в 2017 году их было всего девять. В этом году по состоянию на середину августа поступило 140 заказов от иностранных гостей. Популярность объясняется относительно низкой стоимостью аренды на фоне дорогого японского транспорта: арендная плата составляет 18’360 иен в будние дни (курс японской иены можно посмотреть по данной ссылке). «Это дешевле, чем пользоваться автобусами и поездами, а затем останавливаться в отелях», - сказал Коки Мияшита, президент компании Carstay, которая вместе с Campingcar ведет веб-сайт по аренде авто для туристов.
Также с каждым годом все больше иностранных пар приезжают в Японию, чтобы пожениться в местных храмах. Например, компания Watabe Wedding в 2019 году удвоила количество фотосессий по сравнению с предыдущим годом в популярном курортном городе Каруидзава, в 170 км к северо-западу от Токио. «Туристы, как правило, тратят больше, так как многие останавливаются в отелях нашего филиала и арендуют дорогую одежду», - сказал представитель Watabe Wedding. При этом иностранные туристы также часто планируют свадьбы в межсезонье или в дни, считающиеся неудачными по японской традиции.
Удивительно, но стал востребован интуристами и сервис аренды и «облачения» в традиционную японскую одежду – например, об этом заявляют владельцы Kamakura Kimono Renal Fuji, который каждый месяц получает запросы на аренду кимоно от туристов. С их помощью туристы могут насладиться прогулкой по многочисленным буддийским храмам и синтоистским святыням, разбросанным по городу, в традиционной для Японии одежде.
При этом японцы со всей своей внимательностью относятся к изучению изменения привычек в отношении расходов туристов. Многие компании собирают данные о том, какие продукты и услуги они хотят получить – в том числе, собирая их запросы с предоставляемых бесплатных точек вай-фай и SIM-карт, которыми обеспечивают туристов. Также японских служащих активно обучают особым приёмам в сервисе, чтобы те «не боялись туристов, а приветствовали их».
Кстати, напомним, что заказать экскурсии по Японии – стоит через Pomogator.Travel - сервис поиска экскурсий у частных гидов и турфирм. Это можно сделать легко и удобно по данной прямой ссылке.
Автор: Яна Вараксина