Россия получила стратегию развития туризма на ближайшие 8 лет
В канун праздника Дня победы стало известно, что выполняя поручение Правительства РФ, Ростуризм утвердил «Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года». Документ содержит 95 страниц и описывает комплекс мер, направленных на развитие туризма в нашей стране (полный текст документа доступен на портале «ТУРПРОМ» по ссылке в рубрике «Актуально»). Уже в четвертом квартале этого года Федеральное агентство по туризму должно предоставить Правительству первый отчет о реализации данной стратегии, рассказала в эксклюзивном интервью «ТУРПРОМ-TV» Натэла Шенгелия, замруководителя Ростуризма. «Еще в 2002 году в России была разработана Концепция развития туризма до 2006 года. Сейчас принята уже «Стратегия», причем сразу до 2015 года. Это целый комплекс взаимоувязанных задач, который определяет на государственном уровне роль туризма, а также план мероприятий по их реализации», - сообщила Натэла Шенгелия. Наибольшее внимание в утвержденной «Стратегии», по словам собеседника, уделено развитию в России туристической инфраструктуры. Например, в документе особо обращается внимание на создание условий по развитию туризма не только на Черном море, но и на Азовском и Каспийском морях, по развитию круизов, сельского туризма, а также по развитию культурно-познавательного туризма. В «Стратегии» также описано то, на что должны выделяться государственные средства. «В том числе рассмотрен вопрос продвижения туристических возможностей России, как внутри страны, так и за рубежом», - пояснила г-жа Шенгелия. Еще один аспект, затронутый в документе, это проблема статистики в туризме. В соответствии со «Стратегией», в ближайшее время будут предприняты шаги по введению на официальном уровне так называемых сателлитных счетов, позволяющих комплексно учитывать влияние туризма на всю экономику страны. «Отдельный вопрос уделен проблеме подготовки кадров для туризма. Он особенно актуален в преддверии проведения Олимпиады в Сочи», - добавила собеседник. Помимо этого, в документе описаны шаги по нормативно-правовой работе в туризме, в том числе и по обеспечению безопасности туристов. Эта часть была разработана совместно МЧС. Отдельная часть посвящена вопросу визовых формальностей и будет реализовываться совместно с МИДом. «Все мероприятия, которые сформированы в стратегии, направлены на повышение конкурентоспособности России на мировом туристическом рынке. Развитие новых видов туризма, а также новых курортов даёт туроператорам возможность формировать более разнообразный турпродукт. Соответственно, это привлечет в страну еще больше туристов, как иностранных, так и наших соотечественников. Вот в чем польза от данного документа каждой конкретной турфирме», - считает Натэла Шенгелия. Главное, на что нацелена «Стратегия», это создание конкурентных по качеству и цене условий по отдыху внутри страны, по сравнению с зарубежными курортами, добавила собеседник. Подробно интервью Натэлы Шенгелии можно посмотреть в рубрике «ИЗ ПЕРВЫХ РУК» Первого Российского Туристического Бизнес Телевидения «ТУРПРОС-TV» по ссылке https://www.tourprom.ru/tv/.
Автор: