Изменения в работе «Турпомощи» и акцент на турагентства: что обсуждали на UNWTO
12.09.2019  12:59 4720

Изменения в работе «Турпомощи» и акцент на турагентства: что обсуждали на UNWTO

Защитить туриста «с момента входа в турагентство» - такую программу-максимум озвучили эксперты «на полях» обсуждений во время 23-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO). Для этого, в частности, планируется реформировать работу «Турпомощи», а также сделать акцент на обязательном и бесплатном реестре турагентств, а также на работе саморегулируемых организаций в этой сфере. 

«Первый опыт Минэкономразвития в качестве регулятора, когда министерство столкнулось с неисполнением своих обязательств туроператором Жемчужная река, показал, что подход должен кардинально измениться.  Механизм оказания экстренной помощи и механизм выплат реального ущерба должен будет быть пересмотрен в сторону повышения защиты интересов туристов», - такую позицию озвучил регулятор туррынка.

В частности, как рассказал гендиректор ВИП-Сервиса Дмитрий Горин, работу «Турпомощи» планируется сделать более «клиентоориентированной». «Турпомощь» внутри нашего туррынка является совершенно особой ассоциацией, и ее эффективное функционирование важно как для туроператоров, так и для туристов. Планируется сделать акцент на два основных момента: на внедрение нового регламента «Турпомощи», и на межведомственное взаимодействие. В последнем случае речь идет о взамоидействии с Минтрансом, МИДом, Банком России и т.д. Например, от Центробанка нужна реальная информация от страховых компаний, это для нас очень серьезная тема. МИД планируется «подключать» к визовым вопросам при вывозе туристов. Минтранс – для обеспечения разрешений для «вывозных» рейсов и заблаговременной договоренности с перевозчиком», - рассказал Дмитрий Горин. Что касается нового регламента, то новой особенностью правового регулирования будет являться установление ведения учета взносов в резервный фонд, взносов в фонд персональной ответственности туроператора, а также осуществления учета выплат (отказов в их осуществлении) из средств указанных фондов. Такой механизм позволит осуществлять государственный надзор за объединением туроператоров в сфере выездного туризма в режиме непрерывного автоматизированного мониторинга. Кроме того, предлагается установить требования к должностным лицам Ассоциации «Турпомощь», а также ввести положения о регулировании ее органов управления.

«Наша основная цель – обеспечить туристам помощь более оперативно и более комфортным путем. Например, позволить им «доживать» срок тура в отелях в случае банкротства туроператора за счет Турпомощи. Это, кстати, не только позволит не нести имиджевые потери – ведь обычно турист, у которого прервался отдых, вынужден ожидать эвакуации в аэропорту, что вызывает критику туррынка в целом и снижает к нему доверие со стороны потребителей – но и позволит сэкономить фонды Турпомощи. Дело в том, что организовать ожидание в отеле, хотя бы в сходной категории, существенно дешевле, чем фрахтовать вывозной рейс», - рассказал Дмитрий Горин. Так, по его словам, «вывоз» туристов «Жемчужной Реки» с Хайнаня прошлой зимой обошелся от 12 до 17 млн рублей за каждый рейс. «Наземка» же обошлась бы Турпомощи существенно дешевле.

При этом, как подчеркнул эксперт, именно ситуация с «Жемчужной Рекой» привела к тому, что у нынешнего регулятора туризма в лице Минэкономразвития накопилось множество вопросов к Ассоциации и персонально к её руководству. «Подход в работе Турпомощи должен качественно измениться. Механизм оказания экстренной помощи и механизм компенсации ущерба должны быть пересмотрены в сторону защиты интересов туристов», - заявил Дмитрий Горин.

При этом в «изменившемся подходе», возможно, не останутся без внимания и турагентства. «Я выступал на ассамблее UNWTO как представитель Альянса Туристических Агентств, и наша позиция следующая – турист, входящий в турагентство, должен быть защищен так же, как вкладчик, входящий в отделение банка. Первым шагом на этом пути может стать предполагаемый законом обязательный реестр турагентств, куда свои агентства вносят туроператоры. Вторым – создание в этой сфере саморегулируемых организаций, которые будут нести ответственность за своих участников», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Вершинин, член президиума Альянса Туристических Агентств (АТА), глава сети «Слетать.ру».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости