06.05.2008 00:45
1868
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина
Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год.
Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант». Впрочем, разбираться в этой проблеме, скорее всего, придется Владимиру Путину, как новому премьеру.
Со своей стороны туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подтверждают информацию о безудержном росте цен на авиаперевозку. Приводим эспресс-информацию по изменениям стоимости «блочных» кресел за последнее время на основных массовых направления выездного туризма. Египет: «Ситуация с ценами на перевозку просто ужасная, авиакомпании практически еженедельно повышают стоимость. В прошлом году под конец лета кресло на египетском направлении в среднем стоило $300-310, перед Новым годом прошло существенное повышение, однако цены на летний сезон уже стали просто астрономические. В зависимости от типа самолета цена за кресло теперь составляет от $470 до $550. Причем данные расценки выставлены лишь до конца майских праздников, а что будет дальше – страшно представить», - рассказала Ольга Саченкова, замдиректора туркомпании «Вояж Люкс». Турция: «В прошлом году блочное место на турецком направлении в среднем составляло $210, а в начале этого сезона блочное место уже выросло до $360. Скорее всего цена будет только расти. Хотя рост цен на билеты зависит прежде всего от цены на топливо, однако этот рост также провоцирует катастрофическая нехватка воздушных судов. Но в любом случае, мы безусловно поддерживаем действия авиакомпаний по стабилизации цен на керосин», - заявил Эндер Караташ, замгендиректора туркомпании «Дива Травел». Тунис: По информации Алексея Фадеева, гендиректора туркомпании «Норд», «в этом сезоне средняя цена за блочное место на тунисском направлении составляет $420, хотя в прошлом она равнялась $ 350». Эту же информацию подтверждают и в компании «ICS-Travel group». «В этом сезоне стоимость кресла на Тунис стартовала от отметки в $385, однако не успев толком начать продажи из-за возросшего топливного сбора его цена уже составила $410. Более того, очередное поднятие стоимости топлива и снижение курса доллара повышают стоимость кресла практически до $460, и вряд ли это будет пределом в этом сезоне», - считает Наталья Маргулина, руководитель тунисского направления туркомпании «ICS-Travel group». ОАЭ. «Летние программы еще сверстаны не полностью, однако с осени кресло на чартере в среднем стоило $320, а зимой его цена уже выросла до $430-460 в зависимости от авиакомпании. Исходя из сегодняшней ситуации, цены на авиаперевозку будут только расти», - рассказал Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр». Хорватия. «В прошлом сезоне на хорватском направлении средняя цена блочного места составляла 180 евро, однако в начале этого сезона цена за кресло выросла на 30% и уже исчисляется 235-240 евро. Думаю, что это не пред
Автор: