На Волге сгорел теплоход «Святая Русь»
Более 10 часов тушили под Нижним Новгородом стоящий «на приколе» теплоход «Святая Русь». По информации местных СМИ, теплоход стоял на приколе в Волжском затоне уже несколько лет. В 10 утра вторника жители города Бор и работники предприятий, расположенных рядом с Волжским затоном увидели столб черного дыма и вызвали пожарных.
По предварительной информации, пожар начался в трюме корабля, после чего распространился на рубку над ней, а потом по всему кораблю. К приезду пожарных огонь уже подбирался к третьей палубе. Официальная причина пожара пока не озвучивается, проводятся проверки. При этом по информации NN.RU, по словам очевидцев, утром на судне трудились какие-то «неизвестные рабочие» и после их визита началось возгорание.
Пострадавших нет, так как на заброшенном судне не было не экипажа, ни каких-либо техслужб. Однако в тушении пожара пришлось принять участие 73 пожарным и 22 единицам спецтехники. При этом локализовать пожар удалось только к 14.00, а тушение открытого огня продолжалось до 17.00
Сам теплоход 1953 года постройки стоит «на приколе» с 2015 года и перепродается между местными круизными компаниями. Так, в 2017 его перепродавали от «Казанской судоходной компании» компании «Волжские путешествия» за 12 с лишним миллионов рублей. В 2018-м компания «Волжские путешествия» прекратила свою работу, а «Святую Русь» продали с молотка уже за 8,5 миллиона рублей. Последним владельцем корабля было частное лицо.
При этом в годы своей «молодости» корабль мог принять на борт около 350 человек и более 100 тонн груза. Кстати, отмечен корабль и скандальной историей: в июне 2015 года он вышел в рейс из Санкт-Петербурга до Валаама, но на следующий день вышел из строя. На борту был 151 человек, при этом за время вынужденной остановки пассажиры напились до такой степени, что затеяли драку с членами экипажа, вызвали полицию, а один из них даже попытался добраться до берега вплавь, спрыгнув с борта остановившегося корабля.
В итоге, вернувшись на следующий день на речной вокзал, многие пассажиры написали заявления в полицию из-за сорванной поездки. В свою очередь владелец судна решил снять судно с рейсов из-за технического состояния и «дурной славы».
На данный момент по информации управления МВД на транспорте, по факту происшествия уже начата проверка, однако все обстоятельства ЧП будут выяснены уже после окончания работы сотрудников МЧС. Уголовное дело пока что не было возбуждено, как и не были названы причины случившегося.
Тем временем в Барнауле произошло еще одно происшествие «на воде»: на Оби под Барнаулом теплоход с 50 пассажирами потерял управление. Все произошло на участке реки, где глубина достигает 17 метров, но также имеются участки отмели, был риск, что теплоход мог разбиться о камни. При этом среди пассажиров были дети и пожилые люди. Сообщается, что крушения удалось избежать благодаря проплывавшему мимо теплоходу «Москва-207», который взял неуправляемый борт на буксир и помог пройти под мостом, а также избежать опасного участка.
Напомним также о самой громкой катастрофе на реке: крушение в июле 2011 года теплохода «Булгария». Двухпалубный круизный теплоход «Булгария» проекта 785, построенный в 1955 году в Чехословакии и ранее носивший имя «Украина», затонул в 13.58 мск в воскресенье во время круиза по Волге на расстоянии 3 км от берега в Камско-Устьинском районе. На борту судна находилось 140 туристов и 33 члена команды. Теплоход принадлежал туркомпании «Аргоречтур». Спасено было 84 человека, которых подобрал проходящий следом теплоход «Арабелла». На борту круизного лайнера было 148 туристов, 22 члена экипажа, 12 человек обслуживающих персонала, 4 человека – турбригада.
Трагическое происшествие с «Булгарией» довольно существенно повлияло на российский рынок речных круизов. В августе 2011 года, спустя месяц после катастрофы теплохода «Булгария», ситуация в круизном секторе туристической отрасли России ухудшилась настолько, что вынудила крупнейших его участников предпринять экстраординарные действия. В частности, тогда туроператор «Инфофлот» решил даже написать открытое письмо на имя Дмитрия Медведева с требованием поддержать отрасль.
Автор: Яна Вараксина