Чартеры переходят в электронный формат
28.04.2008  20:17 2196

Чартеры переходят в электронный формат

Авиакомпания «Трансаэро» начала продажу электронных авиабилетов на свои чартерные рейсы, заказчиком которых является туроператор «Натали Турс». «В тестовом режиме через систему «Gabriel Sky Agent» такие продажи начались в середине апреля. Они прошли успешно. Поэтому было принято решение о масштабном применении данной практики», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе перевозчика. Первым чартерным рейсом «Трансаэро», на котором все клиенты «Натали Турс» были обеспечены электронными билетами, стал рейс Москва-Анталия из аэропорта Шереметьево 25 апреля 2008 года. «Для туроператора использование электронного авиабилета позволяет сократить издержки на трудоёмком процессе печати классических бланков, а также на времени оформления и комплектации пакетов документов для туристов, ведь вместо привычного билета туристу на простом принтере печатается лишь подтверждение перелета с указанием деталей вылета», - рассказал Владимир Воробьёв, президент «Натали-турс». Более того, туроператор может в реальном времени видеть, как идет продажа билетов на рейс. Информация о проданных авиабилетах автоматически вводится в систему бронирования, что исключает возможность каких-либо ошибок или недоразумений. Считается, что удобен электронный билет и для пассажиров. Они заранее могут узнать номер своего авиабилета и получить его вместе с турпакетом. Этот билет невозможно забыть дома или потерять. Как заявили в «Трансаэро», в настоящее время авиакомпания оказывает содействие другим своим партнерам-туроператорам в подготовке персонала для работы с электронными билетами. Впрочем, по мнению других участников рынка, переход на электронные авиабилеты существенно не упрощает документооборот в турфирмах. «Мы имели подобный опыт работы с иностранными авиакомпаниями на массовых туристических маршрутах прошедшей зимой. Хотя электронный билет избавил нас от необходимости выписывать стандартные бланки, он не освободил от другой бумажной волокиты, в том числе от предоставления многочисленных списков пассажиров», - сообщил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Тем не менее, электронный билет позволит туроператорам экономить еще на одной, достаточно существенной статье расходов – на штрафах за утерянные бланки. «Сейчас авиакомпании выставляют штрафы за утерянные билеты, точнее купоны, в размере от 500 до 1300 долларов за бланк. Считается, что не предоставленный для отчета билет мог быть использован для полета, поэтому перевозчики при расчете штрафа берут тариф своего самого длинного и дорогого рейса. К сожалению, при большом обороте некоторый процент потери авиабилетов неизбежен. Вот эти потери и можно избежать при переходе на электронный билет», - добавил Алексей Молоканов. Автор:

Подписаться на новости