В борьбе за египетские номера
28.04.2008  02:48 2320

В борьбе за египетские номера

Увеличивающаяся нехватка отельных номеров и обостряющаяся конкуренция на египетском туристическом рынке толкает российских туроператоров на прямые инвестиции в отельную базу красноморских курортов. В конце прошлой недели стало известно, что холдинг «S7», куда входит недавно купленный туроператор «ТурЭнергоСервис» (сейчас работает под брендом «S7-tour»), инвестирует совместно со своим египетским партнером «ALS-tour» существенную сумму в строительство в Хургаде отеля «Grand Plaza Resort» категории 4+ на 200 номеров. Строящийся отель находится напротив через «променад» от отеля «Grand Plaza», который ранее на рынке был известен под именем «Grand Azur». «Строительство отеля находится на финишной прямой – он будет открыт уже в августе и будет работать по системе all inclusive. Это взаимовыгодная сделка: благодаря инвестициям туроператора «S7-tour» отель получает средства для завершения отделки нового корпуса и ввода его в эксплуатацию, а туроператор получает эксклюзивный контракт на длительный срок на 100 номеров и очень конкурентоспособные на них цены», - сообщил Сергей Заливин, замдиректора египетской компании «ALS-tour». По мнению эксперта, в скором времени количество аналогичных сделок между египетскими отелями и российскими туроператорами будет стремительно увеличиваться. «Характерный тренд этого года – усиливающаяся нехватка гостиничных номеров на курортах Египта, особенно в хороших и популярных отелях. Ведь все европейские рынки, и особенно российский, растут очень быстро», - отметил эксперт. В тоже время на основных египетских курортах свободной земли для строительства отелей фактически уже не осталось, поэтому многие хотельеры увеличивают свой номерной фонд путем постройки новых корпусов на уже имеющейся в их собственности земле. Именно в такие проекты и будут, прежде всего, направлены возможные инвестиции ряда российских туроператоров, считает собеседник. «Такой подход хоть и не даёт права собственности на объекты, зато позволяет туроператорам эксклюзивно продавать новый отель, причем по очень привлекательным ценам, добиваясь большого турпотока и немалых оборотов», - добавил Сергей Заливин. Стоимость сделки стороны не разглашают. Впрочем, согласно информации из осведомленных источников, речь идет о нескольких миллионах долларов. Любопытно, что стоимость постройки нового отеля на 200 номеров класса 4*+ в Хургаде экспертами оценивается не более, чем в $20 млн. «Инвестиции в строительство отеля такого уровня в Москве с таким же количеством номеров составят порядка 20 млн евро. Очевидно, что в Египте само строительство дешевле, а из-за специфики климата оно дополнительно удешевляется», - считает Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». Согласно данным египетского эксперта, пожелавшего остаться неназванным, средняя стоимость строительства одного номера в отеле 4-5* в Египте сейчас составляет около 100 тыс фунтов или приблизительно $18.5 тыс. НАША СПРАВКА: В последние годы российские туроператоры постепенно пытаются выстроить на своей базе вертикально-интегрированные холдинги, включающие в себя все этапы формирования турпродукта. Собственными проектами в отельном бизнесе уже отметились туркомпании «Ланта-тур вояж» (гостиницы в Ярославле и Подмосковье), «КМП-групп» и «Академсервис» (гостиницы в Москве), «Нева» (гостиница в Болгарии), «Интурист» (отель в Сирии и Чехии), «TEZ-tour» (в Турции). В конце июля 2007 года авиакомпания «Сибирь» приобрела 90% акций туроператора «ТурЭнергоСервис» (ТЭС). Стоимость сделки сторонами не разглашалась, однако по оценкам экспертов, учитывая заявляемый оборот «ТурЭнергоСервиса» в $60 млн в год, стоимость ста процентов акций туроператора может составлять $5-6 млн.

Desert Rose Resort

Автор:

Подписаться на новости