Без ограничений не легче
28.04.2008  01:24 1332

Без ограничений не легче

Тринадцать российских авиакомпаний, которым было запрещено летать в страны Евросоюза, теперь могут без ограничений начать выполнять свои рейсы. Соответствующее соглашение подписали в пятницу Глава Росавиации Евгений Бачурин и директор по воздушному транспорту гендиректората Еврокомиссии по энергетике и транспорту Даниэль Каллеха. Напомним, в середине февраля прошлого года (см. ленту новостей от 19.02.07) Росавиация и Ространснадзор запретили совершать разовые и чартерные полеты в Европу компаниям «Аэро Рент», «Татарстан», «Атлант-Союз», «Авиакон Цитотранс, «Центр Авиа», «Газпромавиа, «Лукойл», «Русское небо» и «UTair», в конце июня - также компаниям «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400». Причиной для принятия такого решения стало то, что авиакомпании не устранили замечания, полученные от директората по транспорту Еврокомиссии в ходе проверок 2004-2006 годов. Все эти авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения. В итоге чиновники посчитали, что такая позиция перевозчиков создает серьезные предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый «черный список». «Во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили этим авиакомпаниям с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза», - говорилось в пресс-релизе ведомства Игоря Левитина. Впрочем, как оказалось, игроки российского туристического рынка ждали решения об отмене запрета на полеты этим авиакомпаниям и планировали предстоящие летние программы уже с учетом возможностей этих перевозчиков. Как заявила Евгения Конколь, вице-президент АТОР и руководитель комитета Ассоциации по вопросам транспорта в туризме, это решение было вполне прогнозируемым, «поэтому говорить о том, что проблема дефицита перевозок решена, нельзя, но с креслами, конечно, будет немного легче». При этом, по мнению эксперта, наложение ограничений на полеты этих авиакомпаний в феврале не слишком сильно отразилось на туротрасли. В основном благодаря тому, что февраль-апрель – не самые пиковые месяцы для туризма. К тому же в этот период - в силу специфики зимних направлений - активнее используются регулярные рейсы. «Если бы время ограничений пришлось на июнь-август, удар по туротрасли был бы более ощутимым», - заметила Евгения Конколь. Автор:

Подписаться на новости