18.04.2008 00:39
1546
Предстоящим летом стоимость чартерной авиаперевозки может увеличиться на 30%
На этой неделе произошло сразу два события, непосредственно влияющих на стоимость летней чартерной перевозки на основные курорты из России и из Москвы в частности. Прежде всего, на нефтяных биржах зафиксирован очередной скачок цен на «черное золото». Баррель нефти почти взял очередной психологический рубеж в 115 долларов. Одновременно государство в лице Федеральной службы по тарифам (ФСТ) увеличило в среднем на треть предельные ставки сборов в московских аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково - за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров. В итоге эксперты ждут очередного витка подорожания так называемых «топливных сборов». Более того, вполне может повториться история прошлой осени, когда с туристов, купивших туры, турфирмы были вынуждены брать новые доплаты за дорожавшее топливо по два-три раза. Согласно прогнозу ряда экспертов, за сезон стоимость билетов может подрасти еще на 30%.
Так, буквально на днях стало известно о вводе туроператорами с 15 апреля топливной надбавки на рейсах «Трансаэро» на Крит в размере 55 евро с чел. За туры в Египет на «Аэрофлоте» теперь надо дополнительно «выложить» $100, на рейсах других перевозчиков («Атлант-союз», «КрасЭйр», «Сибирь») эта доплата составит от $20 до $50 с человека. Топливные надбавки уже начали вводить к опубликованным ценам на туры и туроператоры по Турции и Тунису. И если по Турции доплаты пока небольшие – до $25 за кресло, то в Тунис из-за дальности перелета они в два раза выше.
«Судя по глобальным тенденциям, а несмотря на новый ценовой рекорд барреля ОПЕК пока не планирует увеличивать добычу нефти, да и Россия немного сократила свою добычу, стоимость авиационного керосина будет продолжать расти и дальше», - считает Александер Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». По мнению эксперта, в первую очередь проблема коснется направлений, на которых в основном задействована старая российская техника. «Если топливо продолжит дорожать с такими же темпами, то прогноз на летний период будет не утешительным. На сегодняшний день стоимость керосина в московском авиаузле уже составляет более 28 тыс. рублей за тонну, тогда как в прошлом году авиакомпании платили за 1 тонну топлива 14 тысяч рублей», - добавил эксперт.
Аналогичный прогноз даёт и Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Однако эксперт не видит прямой зависимости роста топливных надбавок и факта эксплуатации на направлении российской авиатехники. «За последнее время многие авиакомпании повышали стоимость своих кресел на фоне постоянно растущих цен на энергоносители. Однако менее подвержены скачкам цен на билеты те направления, где расчеты за перевозку проходят в евро. Хотя российские самолеты не столь экономны, как иностранные лайнеры, я бы не сказал, что основное и существенное подорожание придется на российскую технику, размер доплат на кресло будет прежде всего зависеть от дальности маршрута», - считает эксперт.
Любопытно, что сами авиакомпании пока не спешат афишировать дорожающую перевозку. По крайней мере, свои регулярные рейсы они стараются максимально защитить от возможных доплат. «На те рейсы, которые авиакомпания «Трансаэро» выполняет на регулярной основе, серьезных планов по повышению стоимость билетов нет. Другая ситуация с чартерными рейсами, например на Крит. Здесь повышение стоимости находиться в договорной компетенции между туроператором и перевозчиком, поэтому такую информацию мы разглашаеть не можем», - рассказал Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро». Обещают держать цены «до последнего» и в авиакомпании «ВИМ-авиа» «Повышения стоимости кресла в ближайшие месяцы пока не планируется. Однако если топливо будет дорожать слишком интенсивно, то мы будем вынуждены поднять расценки. Так же стоимость может возрасти из-за различных растущих надбавок за обслуживание в аэропортах и т.д.», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Федорова, руководитель пресс-группы авиако
Автор: