15.04.2008 19:22
3168
На марокканское турнаправление вышел крупный новичок
На марокканское направление, долгое время бывшее уделом узкого круга туроператоров, выходят крупные игроки. О неизбежности этого заявлял в эксклюзивном интервью инфогруппе «ТУРПРОМ» Министр по туризму Марокко г-н Мохамед Бусаид (см. выпуск «ТУРПРОМ-TV» от 26.03.08), впрочем, тогда имя нового игрока не называлось. Известно оно стало только вчера: московский филиал туркомпании «Нева» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с туроператором «Travel-MC» и будет летать в Марокко на новом чартере этой компании, фактически поделив его пополам с «Travel-MC». Более того, многие эксперты уверены, что в следующем году на Марокко выйдет еще один крупный российский туроператор.
«В наших планах Марокко стояло давно. Нас привлекает в этой стране возможность создавать полноценные комбинированные туры пляжного отдыха и богатейшей «экскурсионки». К тому же это направление на российском туррынке малораскручено, поэтому сейчас самое время на нём закрепиться», - рассказала нашему корреспонденту Елена Садкова, директор московского филиала фирмы «Нева». По информации собеседника, в этом сезоне марокканское направление в «Неве» будет формироваться только из Москвы. «Из Питера мы уже ставили свой чартер на Агадир года 4 назад, но тогда проект оказался неудачным. Теперь, похоже, рынок созрел. Если в этом году московский филиал сработает удачно, то вполне вероятно, что на следующий год мы запустим собственную программу уже из Питера», - добавила г-жа Садкова. В «Неве» сообщили, что свою долю на рынке предполагают заработать по-джентлеменски, избежав демпинга. «Мы однозначно не будем заниматься демпингом как способом продвижения своего турпродукта. Исключение составит ситуация всеобщего падения цен на направлении, но этого случиться не должно, т.к. новый чартер фактически не увеличивает количество мест на линии Москва-Агадир. К тому же мы надеемся на координацию действий с остальными участниками рынка, хотя еще и не успели с ними это обсудить», - добавила Гаяна Сафарова, начальник департамента Турции, Египта и Марокко фирмы «Нева».
В том, что новый чартерный рейс не должен привести к переизбытку перевозки считают и в компании «Travel-MC», консолидаторе рейса. Напомним, что в течение последних нескольких лет на Агадир летал лишь один чартерный рейс из Москвы на Ил-86, который консолидировала компания «Спейс-тревел». В прошлом году эта схема была изменена: вместо одного «Ила» были запущены две цепочки, но на менее вместительных Ту-204: первая с мая, вторая ближе к пику сезона. Это позволило туроператорам-блочникам, не сильно изменив общие объемы перевозки, формировать туры различной длительности. Тогда же о планах по собственной перевозке заявила «Travel-MC», однако реализовать их в прошлом году компании не удалось. В этом году «Спейс-тревел» поставил чартерную программу по прошлогодней схеме: к майской цепочке на пик сезона будет добавлена вторая программа, обе – на Ту-204. На этих рейсах традиционно держат блоки туроператоры «Ванд Интернешнл», «Фламинго тревэл», «Каллаж-сервис», «Турбюро Москва», «Каскад» и «Horizon Travel». Большинство из них были обеспокоены, узнав о новом чартере «Travel-MC» на Марокко, который стартует с мая (см. ленту новостей от 11.04.08).
«На самом деле, наша чартерная программа почти не увеличивает общие объемы перевозки до Агадира в невысокий сезон, а в высокий добавляет приемлемое количество дополнительных мест: как раз столько, насколько вырос рынок», - считает Татьяна Мостиброцкая, гендиректор компании «Travel-MC». По подсчетам собеседника, её первая чартерная цепочка позволит сравнять объемы «воздуха» этого года с позапрошлогодними объемами, когда на маршруте летал один Ил-86. «Тогда эти 300 кресел грузились вполне стабильно, и нет никаких причин не загружать аналогичный объем сейчас. Что касается высокого сезона, то в прошлом году объем двух цепочек «Спейса» превышал объем перевозки 2006 года прим
Автор: