14.04.2008 01:09
1960
«TUI Travel» в России: второе пришествие
Крупнейший европейский туроператор «TUI Travel» и инвестиционная компания «S-Group Capital Management», представляющая российского миллиардера Алексея Мордашова (состояние на начало 2007 г оценивалось в 12 100 млн., по оценке журнала «Forbes»занимает 9-ое место в рейтинге 100 российских миллионеров), подписали соглашение по развитию совместного туристического бизнеса в России. Для этого «S-Group» увеличила долю своих акций в «TUI AG» с 5.02% до 10.03%, потратив на скупку акций более €200 млн. Напомним, что о первой покупке Мордашовым акций немецкого концерна стало известно еще прошлой осенью (см. ленту новостей от 20.11.07). Суммарно, с учетом последней покупки господин Мордашов инвестировал в бумаги концерна приблизительно €450 млн.
На данный момент известно, что в новом холдинге «TUI Travel`s Russian» 51% акций будет принадлежать компании «S-Group», а 49% - «TUI Travel». При этом стороны пока не уточнили, какие активы внесут в СП. В том числе не было ясности и с компанией «TUI Mostravel Russia» (TMR), в которой немцам принадлежит 51% акций: возможно, она также войдет в новую структуру. «Я рад, что мы сделали важный шаг к созданию компании, чья деятельность сфокусируется на быстрорастущем российском рынке», - заявил Мордашов. Питер Лонг, управляющий директор «TUI Travel», объяснил решение о партнерстве с Мордашовым огромным потенциалом российского туристического рынка и большими возможностями компании «S-Group» как инвестора. Более того, немцы получили в партнеры мощного лоббиста: министр транспорта Игорь Левитин, у которого в подчинении находится Росавиация - регулятор рынка чартерных перевозок, почти восемь лет проработал в компании «Северстальтранс», одной из непрофильных «дочек» Мордашева.
Стоит отметить, что представители «TUI Travel» уже сообщили, что новое СП планирует ряд приобретений в России. Эту информацию подтверждают и опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» российские туроператоры. По их мнению, массовый интерес крупных инвесторов к отечественному турбизнесу ему лишь на руку: стоимость компаний в последнее время стала стремительно расти. «Если исходить из того, что приоритетной задачей нового холдинга будет получение существенной доли рынка на основных массовых направлениях, то альтернативе покупки уже готового бизнеса у них нет. Если такой ограниченной по времени задачи с нет, то они вполне могут добиться существенной доли рынка, создавая туроператорские компании с «нуля». Но на это уйдет как минимум 3-5 лет, и не менее $10 млн затрат», - считает Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс». Собеседник подтвердил, что представители концерна сейчас активно ведут переговоры со всеми лидерами турбизнеса России, в том числе и с его компанией. «Впрочем, у нас пока нет цели продавать свой бизнес, мы сотрудничаем с «TUI» в рамках других её проектов», - добавил собеседник.
Если проанализировать стратегию «TUI» по выходу на иностранные рынки, то практически всегда компания выходила на них именно через покупку местных игроков, считает Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». «Я думаю, что они сейчас будут делать предложения различным туроператорам, в том числе нишевым, чтобы в итоге охватить весь спектр нашего рынка. Дело в том, что практически везде «TUI» работает не только на массовых направлениях, но и на нишевых. При этом холдинг, как правило, оставляет на рынке купленные бренды, поэтому велика вероятность того, что купленные компании сохранят своё «лицо», - добавил собеседник.
Повышает стоимость российских туроператоров поиск, ведущийся параллельно «TUI» его главным в Европе конкурентом – концерном «Thomas Cook». Как сообщает ИА «Reuters», управляющий директор «Thomas Cook» Манни Фонтенла-Новоа заявил, что ведет переговоры с российскими туроператорами. Концерну интересен оператор рынка выездного туризма, работающий с массовыми пляжными направлениями и по возможности имеющий собственную розничную сеть. Активность «Thomas Cook» подтверждаю
Автор: