Приведет ли к демпингу двукратное увеличение авиаперевозки на Марокко?
10.04.2008  23:55 3000

Приведет ли к демпингу двукратное увеличение авиаперевозки на Марокко?

Альтернативная чартерная программа на Марокко от туроператора «Travel MC», которая так и не состоялась в прошлом году, будет реализована в этом. Причем планы по перевозке туроператором заявлены весьма амбициозные: к середине лета довести частоту собственных перелетов до 3-х раз в неделю. Первая цепочка программы стартует уже 30 апреля на лайнере Boeing-737-700 а/к «Газпромавиа» с компоновкой на 130 мест, из которых 20 – в бизнес-классе. При этом другие участники рынка восприняли информацию о новой чартерной программе фактически в штыки, полагая, что она принесет на направление глубокий демпинг. «Постановка дополнительной перевозки, на наш взгляд, принесет направлению только положительные результаты. Мы решили организовать собственную чартерную программу, во-первых, из-за ежегодно увеличивающегося турпотока на этом направлении, а во-вторых, из-за отсутствия бизнес-класса на другой чартерной цепочке. Под это увеличение «воздуха» имеется отельная база, дефицита в ней нет», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Эльдар Мустафаев, начальник отдела продаж и перевозки компании «Travel MC». С 30 апреля стартует первый рейс, однако в планах компании, с середины июня ввести еще один дополнительный еженедельный борт, а с конца июля довести частоту программы до 3 рейсов в неделю. «Это позволит предлагать туры в Марокко на любое количество дней. Однако окончательно решение о введении дополнительных 2-х рейсов в июне и июле будет утверждено только в начале мая», - добавил собеседник. Однако, несмотря на оптимизм представителей «Travel MC», другие игроки рынка считают заявленную перевозку излишней, которая лишь приведет к тотальному демпингу на марокканском направлении. «Постановка дополнительного рейса в Марокко на майские праздники вполне оправдана, ведь уже сейчас на эти даты наблюдается нехватка авиабилетов. Однако рентабельность данного рейса на дальнейшие заезды сомнительна», - считает Маргарита Лебедева, руководитель направления Марокко компании «Спейс Трэвел», консолидатора традиционного рейса на Агадир. В компании подчеркнули, что марокканское направление еще два года назад действительно созрело для дополнительного чартера, однако введенная в прошлом сезоне дополнительная цепочка полностью сбалансировала спрос и предложение, а любое дополнительное увеличение перевозки лишь подтолкнет рынок к демпингу. «В этом сезоне мы запланировали подъем второй чартерной цепочки с 17 июля», - пояснила Маргарита Лебедева. Еще более резко о заявленном проекте высказались другие участники рынка. Так, по мнению Георгия Леонтьева, директора по туризму компании «Коллаж Сервис», «постановка этого рейса ни к чему хорошему не приведет: 2-х кратное увеличение количества кресел –весьма необдуманный ход, мотивируемый какими-то личными факторами или амбициями. Эта перевозка принесёт на марокканское направление горение и демпинг, в выгоде останутся лишь туристы, а туркомпании будут вынуждены нести серьёзные финансовые потери». Собеседник подчеркнул, что не планирует не только брать блоки на новой перевозке, но и даже пользоваться билетами, поступающими в свободную продажу. Проблему отельной базы в связи с расширением перевозки подняла Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернэшнл»: «Меня поражает то, что зная о проблемах с отельной базой в Марокко и вопреки здравому смыслу, перевозку увеличивают в два раза». Как пояснила эксперт, отельная база на курортах Марокко за последние годы остается фактически не изменяется, и найти в ней свободные резервы под новую программу крайне проблематично. Автор:

Подписаться на новости