Во что превратят Домодедово?
10.04.2008  16:16 1640

Во что превратят Домодедово?

Несмотря на неурегулированный судебный спор с Росимуществом, московский аэропорт Домодедово объявил в четверг о ближайших планах по строительству нового Терминала-2, а в долгосрочной перспективе – Терминала-3. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Домодедово, группа «Ист-Лайн» приступит к строительству Терминала-2 в начале 2009 года. Согласно плану, Терминал-2 будет примыкать к существующему зданию аэровокзального комплекса со стороны международного сектора и будет предназначен для обслуживания международных рейсов. Помимо самого здания Терминала-2, в рамках проекта будут построены посадочная галерея с 19 контактными местами стоянок, перрон для стоянки воздушных судов, а также инфраструктура со стороны города, предусматривающая современные транспортные развязки. Планируемая стоимость проекта – 10 миллиардов рублей. Финансирование будет осуществляться из собственных средств группы «Ист-Лайн». Посмотреть планируемый вид будущего аэропорта можно в рубрике «Фоторепортажи «ТУРПРОМА» по ссылке https://www.tourprom.ru/photoreports.aspx?id=57. Реализацию проекта предполагается осуществлять в три этапа. В первую очередь, к 2011 году, будет построено и запущено в эксплуатацию здание Терминала-2 и посадочная галерея с 8 контактными местами стоянок, площадью 92 тысячи квадратных метров и пропускной способностью 4-5 миллионов пассажиров в год. Вторая очередь строительства, завершение которой запланировано на 2015 год, предусматривает удлинение посадочной галереи в сторону перрона, а также дальнейшее расширение Терминала-2. Пропускная способность составит 8-9 миллионов пассажиров в год. В рамках третьей очереди, к 2019 году, будет продолжено удлинение посадочной галереи. После завершения работ общая площадь Терминала-2 составит 270 тысяч квадратных метров. Пропускная способность достигнет 14-15 миллионов пассажиров в год. «Технологическое решение Терминала-2 будет направлено на максимальное сокращение времени обслуживания пассажиров: в отличие от существующего, для нового терминала предусматривается многоуровневая концепция. Первый уровень будет предназначен для обслуживания прилетающих пассажиров, второй уровень – вылетающих. На третьем уровне будут организованы зоны обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, а также VIP-пассажиров, официальных лиц и делегаций. В здании Терминала-2 также будут расположены офисы и бизнес-залы авиакомпаний, туристический центр, специальная зона обслуживание трансферных пассажиров, концессии», - пояснили в пресс-службе. Также известно, что проект Терминала-2 предусматривает возможность соединения здания аэровокзала пешеходными мостами на уровне третьего этажа с гостиницей, которая будет расположена на привокзальной площади, а также специальные коридоры для пассажиров, прибывающих в аэропорт на легком метро. «В этом году также начнется проектирование третьего пассажирского терминала аэровокзального комплекса Домодедово (Терминал-3) стоимостью 10 миллиардов рублей», - добавили в пресс-службе. Стоит отметить, что информация о начале строительства нового термина появилась на фоне неурегулированных претензий Росимущества к «Ист-Лайну». Напомним, что решение о возврате комплекса Домодедово в федеральную собственность арбитражный суд Московской области принял 18 января, а 20 марта 10-й арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменения — и оно вступило в силу. «Ист-Лайн» с этим решением не согласна: старого аэропортового комплекса уже физически не существует, а на его месте построен новый, в который частная компания вложила около $1 млрд. На днях за «Ист-Лайн» даже вступился избранный Президент России Дмитрий Медведев. В самой компании также уверены в положительном для них решении судебного спора. «Мы являемся опытной и старейшей компанией и трезво оцениваем риски. Мы не стали бы планировать столь серьезные вложения на долгосрочную перспективу, не будучи уверенными в положительном исходе конфликта с Росимущ Автор:

Подписаться на новости